
Tesla, по сообщениям, заключила соглашение о поставках аккумуляторов с CATL, крупнейшим китайским производителем батарей, для Gigafactory 3 в Шанхае и, возможно, для других производственных мощностей.
На данный момент Panasonic является единственным утвержденным поставщиком аккумуляторных ячеек для автомобилей Tesla, но ситуация быстро меняется.
С момента основания Tesla Panasonic всегда была единственным поставщиком батарей для автомобилей компании, за очень небольшим исключением — краткосрочной программы замены аккумуляторов Tesla Roadster 3.0.
Panasonic производила ячейки в Японии и экспортировала их в Калифорнию для моделей Tesla S и X, в то время как обе компании совместно производили ячейки для Model 3 на Gigafactory 1 в Неваде.
В последние несколько лет Tesla начала использовать аккумуляторные ячейки от Samsung SDI и LG Chem для своих стационарных систем хранения энергии, но Panasonic всегда имела эксклюзивный контракт на поставку аккумуляторных ячеек для электромобилей автопроизводителя.
Теперь, похоже, это изменится.
Ранее в этом году мы слышали, что Tesla заключила соглашение о поставках аккумуляторов с LG Chem для Model 3, производимых на Gigafactory 3, и теперь, похоже, они разделят мощности с CATL.
Мы слышали с марта, что Tesla ведет переговоры с CATL, но Bloomberg сообщает, что компании «достигли предварительного соглашения».
Bloomberg сообщает, что официальное соглашение еще не гарантировано, и оно не ожидается до «середины 2020 года»:
По словам источников, пожелавших остаться неизвестными, обсуждающими частные переговоры, после нескольких месяцев переговоров компании заключили необязывающее соглашение после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск совершил поездку в Шанхай в конце августа и встретился с председателем CATL Цзэн Юцюнем примерно на 40 минут. Хотя ожидается, что окончательное соглашение будет подписано к середине 2020 года, источники не гарантируют, что это произойдет.
«Предварительное соглашение» касается аккумуляторных ячеек, которые будут установлены в автомобилях Model 3, которые будут построены на Gigafactory 3 в Шанхае, но, по сообщениям, также ведутся «отдельные обсуждения потенциального глобального контракта на поставку».
CATL в последнее время расширяет свое присутствие и объявила о нескольких новых аккумуляторных заводах для поддержки крупных автопроизводителей.
Китайская компания подписала контракт на поставку с National Electric Vehicle Sweden (NEVS), преемником SAAB, чтобы обеспечить производство сотен тысяч полностью электрических автомобилей в год.
Они также заключили соглашение о поставке аккумуляторов с Honda примерно для 1 миллиона электромобилей.
По сообщениям, текущая годовая производственная мощность CATL составляет 17,5 ГВт⋅ч, и компания планирует запустить новый завод мощностью 24 ГВт⋅ч уже в следующем году.
Мнение Electrek
Интересно, что за несколько месяцев или год Tesla может перейти от единственного поставщика аккумуляторных ячеек для своих автомобилей к трем, и даже, вероятно, к собственному производству ячеек.
Я по-прежнему считаю, что Tesla планирует выйти на рынок производства аккумуляторных ячеек в больших масштабах в следующем году, но для компании логично строить надежную цепочку поставок с другими поставщиками.
В ближайшие несколько лет Tesla потребуется огромное количество аккумуляторных ячеек, и хотя, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе большинство этих ячеек будет производиться внутри компании, я думаю, что в ближайшие несколько лет они все равно будут закупать аккумуляторные ячейки на миллиарды долларов.