Polestar выводит язык дизайна электромобилей на новый уровень

Электрический бренд Polestar, ориентированный на производительность, возглавляет генеральный директор, сделавший карьеру в отрасли в качестве автодизайнера. Это необычный путь к креслу генерального директора. Томас Ингелат занимал руководящие должности в дизайне Audi, Volkswagen и Skoda, прежде чем стать главой отдела дизайна Volvo в 2012 году, а затем генеральным директором Polestar в 2017 году.

Мы строим компанию с портфолио продуктов, обладающих изюминкой, делая нечто радикально отличающееся от традиций. Нам надоело то, что повторялось десятилетиями. Речь идет о создании бренда, который целостно охватывает красоту, технологии и современные вещи.

На прошлой неделе мы оказались в числе первых, кто смог протестировать суперкар Polestar 1. Поэтому я воспользовался возможностью пройтись вокруг Polestar 1 и Polestar 2 вместе с энергичным Ингелатом — и узнать его мнение о том, что означает современный дизайн для электромобилей.

Было бы безумием думать, что будет резкое разделение между дизайном электромобиля и дизайном обычного автомобиля. Безусловно, электрификация играет роль в том, как сделать автомобиль более аэродинамичным, изящным и интегрированным. Но эти вещи влияют на все. Создавая авангардный дизайн, он становится более электрическим.

Polestar 1

Другими словами, автомобили Polestar избегают откровенно аэродинамичного вида «зеленых» или «гиковских» машин — таких как BMW i3 или моделей с плавно изогнутой линией крыши, как Tesla Model X. Вместо этого речь идет о переосмыслении классического автомобильного стиля. Ингелат сыграл ключевую роль в первоначальной концепции Polestar 1, датируемой 2013 годом. Это дань уважения Volvo P1800.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

P1800 был тем автомобилем, который привезли в Швецию как связь с американской культурой. Он выстраивает изгиб над задним колесом, а затем соединяет его с передней частью, начиная примерно от дверной ручки. Это связывает его с маслкарами в Америке.

Можно подумать о машинах Polestar как о первых электрических маслкарах. В то же время Polestar 1 не скрывает своей электрической сущности. Технология буквально демонстрируется с помощью прозрачной стенки между багажником и вторым из двух аккумуляторных блоков, расположенных над задней осью. Ингелат придумал эту идею поздно в процессе проектирования.

Polestar 1

В ту пятницу днем в дизайн-центре мы использовали виртуальную реальность, и вы могли увидеть этот аккумуляторный блок. Я сказал: «Ребята, посмотрите, эти кабели потрясающие. Почему бы нам не показать их и не поставить там это окно?» Инженеры и менеджеры проекта думали, что я спятил, но в итоге они поняли, что увидеть технологию — это настоящее впечатление.

В своем разговоре с Ингелатом он указал на переднюю решетку, которая в электромобиле больше не нужна для охлаждения двигателя. Вместо этого Polestar 1 использует структуру, похожую на сетку, которую он описал как «сенсорную». Там может быть незаметно размещен арсенал датчиков — предполагая значительную роль автоматизированных функций в будущих моделях Polestar.

Polestar 1

Ингелат признал, что автомобили Polestar будут использовать общие платформы с автомобилями Volvo, а не строить специализированные электрические компоновки. «Платформа-скейтборд — это почти устаревшая идея для электромобилей», — сказал он. «Нужно быть более изощренными».

Polestar 2

Он предположил, что основные платформы автопроизводителя — такие как архитектура Volvo CMA, используемая для Polestar 2 и XC40 Recharge — должны быть адаптированы к потребностям электромобилей. Такое же переосмысление произойдет на платформе Volvo SPA для Polestar 3, предстоящего электрического внедорожника. Тем временем Polestar 2 был приподнят на два сантиметра, чтобы разместить аккумуляторный блок под полом. Аккумуляторные системы также были упакованы в центральный туннель.

Polestar 2

В то время как Polestar 1 использует изогнутые линии, Polestar 2 с запасом хода 250 миль отличается строгими и прямоугольными формами. В то же время оба автомобиля избегают хрома и заменяют его ультрасовременными скандинавскими графическими решениями. Строгость геометрии подчеркивается безрамочными зеркалами и затемненными торцами дверей Polestar 2. Ложкообразные вырезы на капоте добавляют нотку округлости.

Общий эффект — дизайн, резко контрастирующий с предложениями Tesla. Ингелат рассматривает Polestar 2, который поступит в производство в феврале, как конкурента Tesla Model 3 по мощности и запасу хода. «Конечно, наши бренды разные», — сказал он. «Но это не борьба с Tesla. Это совместная работа по внедрению электромобилей в мире». Ингелат подчеркнул, что автомобили Polestar отличаются превосходной управляемостью по сравнению с акцентом Tesla на прямолинейное ускорение.

Мы вместе с Tesla делаем ставку на то, чтобы как можно больше людей пересели с BMW 3 серии, Mercedes C Class и Audi A3 на электрифицированные автомобили. И сделать это можно только в том случае, если у вас есть увлекательный продукт.

Мнение Electrek

Polestar привнесет новые дизайнерские идеи на рынок электромобилей. Вперед! Сколько еще нам нужно электро-внедорожников класса люкс, выглядящих одинаково?

Несмотря на бензиновый двигатель, переосмысление P1800 в Polestar 1 идеально подходит для эпохи электромобилей. И, честно говоря, после раннего ухода Chevy Volt не было действительно хороших PHEV с большим запасом хода. Теперь он есть.

И самое главное, бренд не теряет времени.