
Ярые поклонники электромобилей могут легко отмести Polestar 1 — лимитированную серию стоимостью 156 500 долларов — как просто красивую игрушку. И Polestar заслуживает пристального внимания за дебют своего электрического бренда с этим автомобилем, который имеет бензиновый двигатель и аккумулятор, обеспечивающий относительно скромный запас хода около 65 миль для электромобиля.
Но после нескольких часов за рулем Polestar 1 на прошлой неделе — и продолжительных бесед с Томасом Ингенлатом, генеральным директором компании — я с оптимизмом смотрю на то, что Polestar сможет выделиться из толпы второстепенных электромобилей. Вот как Ингенлат описал миссию Polestar:
Содействовать прорыву в области электрической мобильности и обеспечить, чтобы, исходя из мира, доминирующего автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, мы максимально переходили на электрические трансмиссии.
Ингенлат хочет сократить выбросы CO2 от автомобилей, но его мотивация для электромобилей идет дальше. Он хочет перехода, потому что электрическая силовая установка по своей сути превосходит двигатель внутреннего сгорания. «Это просто современная трансмиссия», — сказал Ингенлат. «Мы настроены серьезно».

Polestar 1
Аксель Стенберг, руководитель технической концепции, подчеркнул электрическую составляющую Polestar 1, которая является разогревом перед их будущими моделями, все из которых будут чисто электрическими. «Автомобиль ощущается как электромобиль, и вы должны иметь возможность использовать его именно так — не только как гибрид, на котором можно почти добраться до работы на электричестве», — сказал он.
Во время нашей 110-мильной поездки из Сан-Франциско по Тихоокеанскому побережью и обратно в Берлингейм первые 78 миль мы проехали почти полностью на 34-киловаттно-часовой батарее. (Кстати, у моего Nissan Leaf первого поколения был аккумулятор на 24 кВт⋅ч.)
Polestar задействовал всю инженерную мощь Volvo для точной настройки управляемости и подвески модели 1. Особенно стоит отметить использование двух электромоторов мощностью 114 л.с. — по одному на каждое заднее колесо — что позволило инженерам Polestar добавить систему векторизации крутящего момента на заднюю ось. «У вас может быть лучшее прохождение поворотов и лучшее сцепление», — сказал Стенберг. «Автомобиль не сдерживается. Он поедет туда, куда вы захотите».
Polestar 1 быстр и почти бесшумен. Извилистые прибрежные дороги, пройденные на высокой скорости, доставляли удовольствие. Переключите 2+2 GT в режим Pure electric, как я и сделал, и нажмите на педаль газа. Он остается полностью электрическим даже во время резких, почти легальных обгонов. В этом смысле он работает как BMW i3 с увеличенным запасом хода (и кузовом из углеродного волокна). Но когда вы выбираете режим Power, вы добавляете мощь двухлитрового четырехцилиндрового двигателя с наддувом и турбонаддувом на передние колеса.
Мне пришлось подавить свое пренебрежение к слабому звуку этого бензинового двигателя, но скачок до 619 лошадиных сил и 737 фунт-футов крутящего момента был ощутим. Polestar 1 оснащен 50-киловаттной быстрой зарядкой постоянного тока. Но для дальних поездок я, возможно, закрою глаза на это и займусь пятиминутной заправкой 15,9-галлонового бака автомобиля для многочасовых поездок.
Дизайн роскошного GT и высококачественный интерьер затмевают большинство конкурентов. Внешний дизайн является данью уважения легендарному Volvo P1800 — компоновка, потребовавшая использования углеродного волокна для трансформации платформы SPA Volvo (и снижения веса). В моем следующем посте я подробнее расскажу о подходе Polestar к дизайну.

Polestar 1
Я задал генеральному директору Ингенлату вопросы о том, почему Polestar 1 не мог быть чистым электромобилем. Он объяснил, что это означало бы отказ от плана построить его как GT на платформе SPA. Это была основная идея концептуального купе Volvo, разработанного в 2013 году, которое и стало Polestar 1. «Мы могли бы сказать, что не хотим этого делать», — сказал Ингенлат. «Или вы говорите: «Хм, давайте сделаем что-нибудь действительно захватывающее»».
Вождение электромобиля — это не крещение, где вы подписываетесь на религиозные убеждения. Я думаю, это должно быть немного либеральнее. Это выходит за рамки такого догматического вопроса о том, выступаете ли вы за или против ископаемого топлива. Это невероятный крутящий момент. Это двигатель, который не тарахтит на светофоре. Это самая современная технология.
Ингенлат отдал должное Tesla за доказательство этого тезиса. Он видит Polestar как стартап — но стартап с полной финансовой и организационной поддержкой Volvo и Geely. Это означает надежную систему производства с процессами разработки, дистрибуции и обслуживания.
Мнение Electrek
Polestar позиционируется как самый мощный гибрид в мире, поскольку он оснащен внушительной батареей емкостью 34 кВт⋅ч. Я знаю. Странно создавать бренд электромобилей, но начинать его с подключаемого гибрида.
Тем не менее, Polestar полностью ориентирован на электромобили. Будет выпущено всего 1500 экземпляров Polestar 1, из которых только 500 поступят в Северную Америку. Первые поставки ожидаются в начале 2020 года. Затем Polestar направит весь опыт, полученный в рамках этого проекта — а также собственные планы электрификации Volvo — на создание Polestar 2, чисто электрического автомобиля мощностью 78 киловатт-часов.
Ожидание второй модели, чистого электромобиля с запасом хода 275 миль, составляет всего три месяца — а не годы, как у многих других разрабатываемых электромобилей. Производство Polestar 2 начнется в феврале 2020 года.