
После интригующих анонсов на прошлой неделе CAKE представила новую платформу электромотоцикла под названием CAKE Ösa. Эта модель, одобренная для дорог общего пользования, предназначена как для езды по асфальту, так и по бездорожью, и отличается исключительной универсальностью с более чем 1000 комбинаций настроек.
И будьте уверены, она выглядит совсем не так, как любые другие электромотоциклы, представленные на рынке.
CAKE Ösa — это фактически два разных транспортных средства с вариантами более высокой и низкой скорости/мощности, которые соответствуют различным классам мотоциклов.
Обе версии предлагают выбор аккумулятора емкостью 1,5 кВт⋅ч или 2,6 кВт⋅ч, причем последний обеспечивает запас хода до 63 миль (100 км). Аккумуляторы имеют несколько выходных опций, позволяющих использовать CAKE Ösa в качестве мобильной электростанции. CAKE envision Ösa будет использоваться для питания уличных концертов со светом и усилителями, для рабочих, которым необходимо заряжать инструменты на удаленных объектах, и для многих других применений, где требуется автономное питание.
Оба мотоцикла также разработаны с концепцией мобильной рабочей станции. Рама построена вокруг основного центрального лонжерона, который использует специально разработанный зажим с фиксатором для крепления широкого спектра аксессуаров. Одно или несколько сидений могут перемещаться и фиксироваться на раме, а также другие аксессуары, такие как багажники, корзины, держатели для серфинга, сцепные устройства и множество других аксессуаров, которые скоро поступят в продажу.
По данным компании:
При разработке Ösa компания CAKE обнаружила, что разнообразие работ и поездок на работу в современном обществе никогда не было таким большим. То, что нужно взять с собой и что перевезти, сильно различается между офисным работником и ремесленником, а дороги к месту назначения включают автомагистрали и тропы, и все, что между ними. Решением CAKE стало создание электрического модульного транспортного средства для городских поездок с возможностью передвижения по бездорожью и интегрированной электростанцией.
Электромотоцикл CAKE Ösa+
CAKE Ösa+ — это модель с более высокой мощностью и скоростью, что делает ее полноценным электромотоциклом.
Максимальная скорость составляет 63 мили в час (100 км/ч), а двигатель мощностью 7 кВт (непрерывная) и 10 кВт (пиковая) приводит в движение ремень Gates Carbon Belt Drive.
CAKE Ösa+ оснащен двухкоронной подвесной вилкой и ободами мотоциклетного класса. Стоимость мотоцикла составит 8 000 долларов США.
CAKE Ösa Lite
Более медленный CAKE Ösa Lite разработан для регистрации в качестве мопеда, а не мотоцикла.
Его максимальная скорость составляет 30 миль в час в США или 45 км/ч в Европе. Его двигатель имеет номинальную мощность 4 кВт (непрерывная), но также достигает пиковой мощности 10 кВт, как и CAKE Ösa+.
Стоимость CAKE Ösa Lite составит 6 000 долларов США. Поставки Ösa Lite и Ösa+ в США и ЕС начнутся в конце марта 2020 года.
Мнение Electrek
Меня впечатлил CAKE Ösa. Мне нравится концепция: электромотоцикл, пригодный для бездорожья, но разрешенный для дорог общего пользования, который может быть легко модифицирован и использоваться как автономная электростанция. Если вы не следили за счетом, то это множество проблем, решаемых одним мотоциклом.
Он недешев, и это особенно верно для более компактного CAKE Ösa Lite. Однако имейте в виду, что CAKE Ösa Lite — это, по сути, CAKE Ösa+, но с более строгим ограничением, позволяющим ему квалифицироваться как мопед. И по сравнению с ценами на оригинальные электромотоциклы CAKE, CAKE Ösa — это настоящая выгодная сделка.
Однако, когда дело доходит до ценообразования, вы должны учитывать качество. Если вы никогда раньше не видели мотоциклы CAKE, то поверьте мне, когда я скажу, что они превосходного качества. Эти шведы не шутят, когда дело доходит до производства, и чрезмерно прочная конструкция мотоциклов свидетельствует об этом.
Единственное, что меня всегда беспокоило в мотоциклах CAKE, — это емкость аккумулятора. Этот более компактный аккумулятор емкостью 1,5 кВт⋅ч подходит для CAKE Ösa Lite (хотя я бы предпочел более емкий аккумулятор, если бы использовал его в качестве электростанции), но, по моему мнению, 2,6 кВт⋅ч едва хватает для мотоцикла со скоростью 63 мили в час (100 км/ч). При езде на высокой скорости вы вряд ли достигнете максимального запаса хода. И если вы собираетесь создать электромотоцикл, способный развивать такие скорости, водители захотят иметь возможность делать это более 30 минут подряд.
Так что, хотя все остальное в моих глазах — это успех, я бы очень хотел увидеть большую емкость аккумулятора, или, по крайней мере, возможность установки двух таких блоков по 2,6 кВт⋅ч параллельно.