
Toyota Prius Prime предлагает всего 25 миль запаса хода на электротяге. И его бензиновый двигатель может включаться случайным образом и слишком часто, делая его статус электромобиля спорным. Но нельзя отрицать, что подключаемый гибрид Toyota продается лучше, чем любой другой электромобиль и PHEV в США, за исключением Tesla Model 3 (Model 3 выигрывает с семикратным отрывом). Теперь на PriusChat.com есть доказательства того, что Toyota не предлагает достаточно Prius Prime для удовлетворения спроса.
Клиент из Остина, штат Техас, желающий купить Prius Prime, сообщает:
Сегодня, после поиска по дилерам Техаса, включая Остин, где мы живем, Prime оказался в дефиците или вовсе отсутствует у каждого дилера. Это везде так? Есть ли какая-то конкретная причина? Я читал, что люди считают, будто дилеры завышают цены на Prime, иногда взимая премию сверх MSRP. Или даже говорят покупателям, что они не продают Prime.
Снижение доступности и продаж может быть объяснено неравномерным выпуском версии Prime 2020 года. Хотя силовой агрегат модели 2020 года не изменился, новая версия автомобиля теперь вмещает пять пассажиров — исправляя серьезный недостаток предыдущей четырехместной модели. Поскольку Prius Prime имеет большую батарею, установленную в полу багажника, а Toyota изначально не хотела переоборудовать автомобиль для увеличенного веса, она просто убрала пятое сиденье. Это была огромная потеря, особенно для семей.
Примечательно, что, несмотря на ограничения в поставках, Prius Prime продается лучше, чем электромобили, такие как Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Toyota находится на пути к продаже около 21 000 автомобилей Prime в этом году, что меньше, чем 27 600 в 2018 году.
Пользователь PriusChat во Флориде утверждает: «Если бы они держали этот автомобиль на складе, понимали его и говорили о нем с клиентами», то «они бы не успевали удовлетворять спрос».
Комментатор из Чикаго говорит, что Primes теперь «дефицитнее, чем яйца куропатки». А другой житель Остина утверждает, что нет никаких сомнений в спросе, судя по тому, что вокруг «ездит тонна Leaf» и много Tesla «как тараканы». Это подтверждается клиентом из Тампа, который видит «гораздо, гораздо, гораздо, гораздо больше Tesla, чем Primes».

2021 Toyota RAV4 Plug-in Hybrid
Эти сообщения о недостаточной поддержке единственного подключаемого автомобиля Toyota со стороны дилеров поступают за несколько недель до того, как Toyota представит новый 2021 RAV4 Plug-in Hybrid в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Как владелец 2014 RAV4 EV в течение трех лет — мне очень нравился этот электромобиль — разочаровывает то, что этот доступный, ультрапопулярный кроссовер не предлагается в чисто электрической версии. Тем не менее, если всего 10 процентов покупателей RAV4 выберут подключаемый гибрид — примерно такой же уровень принятия, как у Prime среди Priuses — Toyota будет продавать от 40 000 до 50 000 автомобилей в год.
Мнение Electrek
Toyota не производит электромобили. Есть причина, по которой Tesla более распространены на ключевых рынках. Кроме того, Toyota находится на неправильной стороне битвы за более высокие стандарты расхода топлива и продолжает продвигать «электрифицированные» автомобили, что в основном означает гибриды.
Мы надеемся, что японский автопроизводитель пересмотрит свою позицию в отношении аккумуляторных электромобилей. Однако, если предположить, что этого не произойдет, Toyota сделает необходимый шаг вперед, полностью привершившись предлагаемым ею подключаемым гибридам. Совокупная клиентская база пятиместного Prius Prime и RAV4 Plug-in Hybrid может вытеснить большое количество пробега на бензине нулевыми выбросами электрических миль.
Когда все эти новые водители подключаемых гибридов получат крошечный вкус к вождению электромобиля, тогда лишь вопрос времени, когда они начнут требовать настоящий электромобиль от Toyota. Компания может не прислушиваться к сторонникам электромобилей, но она вполне может отреагировать на своих лояльных клиентов.