
Объявленное на этой неделе слияние PSA Groupe и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) на паритетной основе может создать четвертого по величине автопроизводителя в мире. Одним из главных бенефициаров этого альянса станет электрификация транспортных средств.
Сделка, если все пройдет успешно, позволит создать обширное портфолио брендов, включая Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Компания будет производить около 9 миллионов автомобилей в год.
Конечно, мы знаем, что покойный бывший генеральный директор FCA, Серджио Маркионне, тормозил развитие электромобилей во время своего руководства. Но со слиянием ситуация изменится. Карлос Таварес, предполагаемый генеральный директор объединенного альянса FCA-PSA, столь же увлечен электромобилями, как Маркионне был к ним равнодушен.
Таварес был вторым руководителем в Nissan-Renault при Карлосе Гоне, когда был представлен Leaf. В той роли он, в стиле Чарлтона Хестона, держал [изображение выхлопной трубы] над головой на Всемирном конгрессе Automotive News в Детройте в 2011 году. Он заявил: «Если вы называете свой автомобиль электрическим, а в нем есть одна из этих [выхлопных труб], вы только размываете сообщение».
Пока рано причислять Тавареса к европейским Маскам. Ему придется показать значительные улучшения в нынешнем мизерном объеме производства электромобилей FCA.
Chrysler Pacific Plug-in Hybrid, с запасом хода 53 км на электротяге, является, пожалуй, самым примечательным электрифицированным автомобилем FCA. Он продается скромными партиями — менее 400 единиц в месяц. А еще есть умирающий Fiat 500e. В сентябре FCA объявила, что Fiat 500, включая его электрический вариант, снимается с производства в США. Сообщения противоречивы, поскольку за несколько недель до этого компания объявила о намерении производить 80 000 обновленных Fiat 500e в год, начиная со второго квартала 2020 года. Только для Европы?
Тем временем, уважаемый бренд FCA Jeep планирует потратить более 10 миллиардов долларов в течение следующих двух лет на производство полностью электрических версий своих малых и средних внедорожников. И, для полноты картины, Maserati заявила, что представит электрическую версию долгожданного Alfieri 2+2 GT уже в 2020 году, за которым последует полный переход итальянского люксового бренда на электротягу.

Немного электрической изюминки в виде Alfieri
При менее увлеченном электромобилями руководителе эти цели могли бы остаться лишь обещаниями. Но Таварес скоро может оказаться у руля. Судя по его интервью Bloomberg на недавнем Франкфуртском автосалоне — отрывок из которого приведен ниже — он, похоже, готов бороться за электромобили.
PSA планирует «блиц» по выпуску электромобилей, с полностью электрическими версиями всех своих моделей примерно через пять лет. Это начнется в начале 2020 года с пары доступных, стильных электромобилей с батареей на 50 кВт⋅ч — Opel Corsa-e и Peugeot e-208. В Великобритании они будут продаваться под маркой Vauxhall. Они должны обеспечить запас хода почти на 320 км, а стартовые цены составят около $34 000.
«Хотя объемы не очень велики, [электрическая] мобильность будет дороже… Очень немногие автопроизводители уже объявили цены на свои электромобили, чего нельзя сказать об Opel Corsa».
Таварес работает над обеспечением доступа европейских автопроизводителей к поставкам аккумуляторных батарей для электромобилей — чтобы исключить любые сомнения в том, что доступность батарей ограничит производство. Он обратился к французскому парламенту с просьбой о значительной поддержке.
«Это должно было быть решено 10 лет назад… Мы ждем одобрения от Европейского Союза… Но оно ожидается через несколько лет».
Таварес также хочет, чтобы европейские правительства ускорили расширение зарядной инфраструктуры.
«Миссия Европейской автомобильной ассоциации, которую я сейчас возглавляю… заключается в том, чтобы донести до правительств, что нам нужна плотная сеть зарядных станций. Вы не купите электромобиль, если не будете уверены, что сможете быстро его зарядить… Правительство должно делать больше».
Мнение Electrek
Таварес говорит правильные вещи об электромобилях и вскоре может оказаться в положении крупного игрока. Но если он хочет, чтобы к нему относились серьезно как к лидеру в области электромобилей, его первой задачей — с первого дня новой расширенной роли — будет отказ от поддержки FCA политики президента Трампа по отказу от более высоких стандартов экономии топлива.
Это означает отход от General Motors и Toyota в этом вопросе. И присоединение к BMW, Ford, Honda и Volkswagen в признании законного права Калифорнии устанавливать стандарты выбросов — что будет способствовать обеспечению светлого будущего для электромобилей и чистого воздуха по обе стороны Атлантики.