Fisker и Canoo предложат только по месячной подписке, вызывая сомнения

Поклонники электромобилей привыкли к тому, что Хенрик Фискер планирует революционные электромобили. Мы хотим, чтобы г-н Фискер добился успеха. Но есть явный признак того, что экономические основы его нового электромобиля еще не совсем проработаны: он предлагается только «в гибкой аренде», что обычно описывается как подписка на автомобиль.

Известный автомобильный дизайнер, чья подзаряжаемая гибридная Karma потерпела крушение в 2012 году, не сделал ничего, чтобы развеять сомнения, когда на этой неделе раскрыл название своего нового автомобиля. Fisker, буквально, обещает Ocean. Видение включает в себя полноразмерную солнечную крышу и веганский интерьер. (Почти два года Фискер утверждал, что его твердотельная батарея будет проезжать 500 миль на одном заряде с временем зарядки всего в одну минуту.)

80-киловаттный Ocean запланирован к производству в 2021 году. Фискер не раскрыл подробностей о ценах, но сделал следующее заявление:

«Будущее мобильности заключается в том, чтобы наслаждаться электромобилем без хлопот, долгосрочных обязательств и непомерно высокой стоимости владения».

Если не принимать во внимание, что у электромобилей более низкая стоимость владения, то время было неудачным. На этой неделе Скотт Пейнтер, основатель Fair.com, подал в отставку с поста генерального директора компании, что свидетельствует о проблемах бизнеса по подписке на автомобили. Новость об уходе Пейнтера последовала за увольнением компанией около 40 процентов ее сотрудников на прошлой неделе. В сентябре Fair.com приобрела Canvas, сервис подписки на автомобили Ford, после того, как автопроизводитель отказался от подписок.

Реклама — прокрутите для продолжения

Fisker Ocean

Предложение электромобиля по подписке «все включено» не имеет хорошей репутации. В апреле 2017 года Hyundai предложила свой Ioniq Electric по так называемой программе безлимитной подписки за 275 долларов в месяц. Она позволяла жителям Калифорнии арендовать электромобиль без первоначального взноса (после применения государственной скидки в 2500 долларов), а затем возмещать расходы на зарядку. Идея заключалась в том, чтобы устранить опасения по поводу стоимости электроэнергии.

Но концепция не прижилась. Через восемнадцать месяцев Hyundai прекратила свою программу подписки на электромобили.

Возможно, Volvo повезет больше, когда добавит Volvo XC40 Recharge в свой план подписки «Care By Volvo» «все включено». Шведский автопроизводитель пока является единственным автопроизводителем, демонстрирующим признаки успеха с подписками. После предложения бензинового XC40 по комплексной цене 700 долларов в месяц, начиная с конца 2017 года, автопроизводитель в августе 2019 года расширил услугу на несколько моделей.

Аргумент в пользу подписки на автомобиль заключается в том, что единая ежемесячная плата «все включено», покрывающая страховку, техническое обслуживание и финансирование, является лучшей сделкой, чем покупка или лизинг. Более того, она предлагает большую гибкость для смены автомобилей или избежания долгосрочных обязательств. Относительно скромный автомобильный бренд, такой как Volvo, может выдвигать этот аргумент своим лояльным клиентам относительно своих безопасных и надежных автомобилей.

Однако нет уверенности в том, чтобы представить неизвестный бренд — особенно концепцию, обещанную как революционную, — а затем заявить, что он предлагается только по подписке. Для поклонников электромобилей это возвращает к эпохе EV1, когда автомобили GM и Toyota, предлагавшиеся только в лизинг, были изъяты и уничтожены. Более новый Honda Fit EV был аналогично предложен только в лизинг, а затем снят с производства.

Как минимум, шумиха вокруг электромобиля, доступного только по подписке, выглядит как попытка бросить спагетти на стену, чтобы посмотреть, что прилипнет.

Canoo

Что еще хуже, план гибкой аренды Fisker объединяет свой разумный внедорожник с недавно анонсированным маловероятным, полностью электрическим, квазиавтономным семиместным Canoo, который его основатели описали как «чердак на колесах». О технологии Canoo или ее ежемесячной цене доступно мало информации. Но компания заявила, что она будет предлагаться в 2021 году по модели подписки в стиле Netflix.

Мнение Electrek

Переосмысление стольких вещей одновременно сбивает с толку потребителей. Сосредоточьтесь на создании достойного и надежного электромобиля, а затем позвольте потребителям покупать его или брать в лизинг. Вы также можете экспериментировать с опцией подписки, но делать ее доступной только по месяцам — это ненужное отвлечение.