
Toyota, GM и FCA в последние несколько дней подвергаются резкой критике в связи с их решением присоединиться к Агентству по охране окружающей среды (EPA) в противодействии более строгим стандартам расхода топлива, действуя вразрез с интересами потребителей и окружающей среды.
В ответ на общественный резонанс Toyota заявила, что стремится к «непрерывному ежегодному улучшению топливной экономичности», но здесь есть одна загвоздка: средний расход топлива их автопарка на самом деле растет со временем, в отличие от всех остальных автопроизводителей.
Расхождение между заявлениями Toyota для прессы и реальностью отметил Дэйв Кук, аналитик из Союза обеспокоенных ученых (UCS). UCS выпустил множество качественных отчетов по электромобилям за эти годы. В их число входят отчеты, показывающие, что зарядка электромобилей более экологична, что эксплуатация электромобилей дешевле по всей территории США, и что ископаемое топливо имеет множество скрытых затрат, не учтенных в выхлопных выбросах.
Toyota демонстрирует худший прогресс в расходе топлива автопарка
Аналитик UCS заметил, что в последних доступных государственных данных, согласно Отчету EPA об автомобильных тенденциях, все производители показали улучшения в последние годы… кроме Toyota:
Ha. @Toyota trying to do some damage control after everyone finally notices they’ve been undermining environmental protections. Too bad statement ignores fact that fuel economy of Toyota’s vehicles has actually GOTTEN WORSE while everyone else improves. Where’s my #cleanercars? https://t.co/EOM0rjZUc3 pic.twitter.com/r8fVHx0wRi
— Dave Cooke (@ucsdave) October 30, 2019
Если бы Toyota начинала этот период на вершине, небольшое падение в рейтинге могло бы быть простительным. Но этого не произошло. Toyota фактически находится довольно низко с точки зрения относительной эффективности, и ситуация ухудшается, а не улучшается. Все автопроизводители показали улучшение топливной экономичности, кроме Toyota:
Снижение незначительно, но оно есть. По сравнению с большими улучшениями, показанными другими автопроизводителями, Toyota выделяется плохими результатами, худшими среди всех.
Разоблачение «зеленого камуфляжа» Toyota
Toyota успешно проводит свои усилия по «зеленому камуфляжу» на протяжении последних нескольких десятилетий, зарекомендовав себя как короля экономичных гибридов благодаря активным продажам Prius. Примечательно, что Toyota была популярна в Калифорнии и сосредоточила много усилий на продажах в этом штате, благодаря государственным стимулам, которые позволяли гибридам ездить по полосам для автомобилей с высокой загрузкой и предлагали денежные бонусы за покупку подключаемых гибридных автомобилей, таких как Prius Prime.
Из-за этого многие читатели были удивлены решением Toyota встать на сторону г-на Трампа против Калифорнии и ранее единого национального стандарта топливной экономичности при президенте Бараке Обаме.
Но по этим данным ясно, что их автопарк отстает с довольно плохим и ухудшающимся в целом показателем расхода топлива Toyota. Возможно, именно поэтому они присоединились к судебным искам, направленным на отмену единых национальных стандартов топливной экономичности, согласованных при президенте Обаме и которые по-прежнему защищаются Калифорнией и 22 другими штатами.
Попытка Toyota «замести следы» неубедительна
Toyota по-прежнему привержена непрерывному ежегодному улучшению стандартов топливной экономичности, которые обеспечивают существенные климатические выгоды, продвигают передовые технологии и отвечают потребностям клиентов, таких как вы. Участие в этом судебном процессе не означает, что мы принимаем чью-либо сторону в политическом плане. Скорее, это необходимый шаг, чтобы иметь голос в дебатах по сложному набору правовых и нормативных вопросов, имеющих значительные долгосрочные последствия для нашей отрасли, нашего бизнеса и доступности для наших клиентов.Мы уверены, что сможем найти путь, который принесет существенные экологические выгоды, если мы будем работать вместе над разработкой автомобилей и правил, отвечающих потребностям и ценностному предложению клиента. Спасибо за уделенное время для предоставления вашего отзыва. Ваше письмо было зарегистрировано в нашей национальной штаб-квартире.
Когда мы ответили, попросив разъяснить, почему Toyota присоединилась к судебному процессу на стороне, которая просит о снижении стандартов, а не о повышении, Toyota немедленно ответила… точно таким же шаблонным ответом. Оказывается, они отправляют автоответ.
Примечательно, что в этом заявлении не упоминается, что Toyota *имела* место за столом переговоров с федеральным правительством, и что национальный стандарт, на который они уже согласились, был торпедирован действующим EPA.
Это еще одно расхождение между их заявлениями для прессы и реальностью. Если Toyota действительно хочет национальный стандарт, ей следует присоединиться к Калифорнии, которая в настоящее время судится для защиты ранее согласованного национального стандарта. Или им следует присоединиться к BMW, Ford, Honda и VW, все из которых согласились придерживаться предыдущего стандарта, несмотря на произвольное и причудливое вмешательство EPA.
«Лидер» в «электрифицированных» автомобилях?
Toyota также опубликовала более длинное заявление на своем веб-сайте. В этом заявлении подчеркивается их лидерство в продажах «электрифицированных» автомобилей. Примечательно, что гибридный Prius, несмотря на то, что он относится к «электрифицированным» автомобилям Toyota, по-прежнему получает ровно 100% своей энергии от сжигания бензина и 0% от любого другого источника топлива, поскольку его нельзя подключить к сети.
Toyota действительно продает один подключаемый гибрид: Prius Prime, которым мы не были впечатлены. Этот автомобиль, безусловно, не является лидером в сегменте электромобилей, с продажами примерно в 1/8 от продаж Tesla Model 3 в США за текущий год.
Они также продают Mirai, который является электромобилем на топливных элементах, но доступен только в двух штатах по программе лизинга, предназначенной для сокрытия высокой стоимости водородного топлива. Это говорит нам о том, что Mirai предназначен только как «комплаенс-кар».
У них есть другие модели на горизонте, одна из которых — подключаемый гибрид RAV4 — но Toyota уже продавала электрический RAV4 более 20 лет назад, так что это большой шаг назад.
Ничего из этого не является для нас большим сюрпризом, поскольку Toyota годами активно рекламировала себя против электромобилей. Мы писали о том, как их реклама не только обманчива, но и продвигает научную неграмотность.
Другие компании демонстрируют прогресс в расходе топлива, но по-прежнему выступают против ужесточения стандартов
Следует отметить, что другие компании продемонстрировали прогресс за период, охваченный отчетом EPA, что показывает, что предыдущие стандарты топливной экономичности работали. Компании шли к выполнению стандартов раньше срока и делали это с меньшими затратами на соблюдение требований, чем они прогнозировали.
Но многие из этих компаний присоединились к Toyota в работе над снижением топливной эффективности автомобилей. Под руководством отраслевой торговой группы Global Automakers, эти другие компании присоединились к судебным искам, выступающим против единого национального стандарта, введенного при Обаме.
В число членов Global Automakers также входят Aston Martin, Cruise (дочерняя компания GM), Ferrari, Hyundai, Honda, Isuzu, KIA, Maserati (дочерняя компания FCA), McLaren, Nissan, Groupe PSA (Peugeot), Subaru и Suzuki.
Honda выпустила заявление о том, что они не поддерживают данный судебный процесс и планируют оставаться в рамках своего соглашения с Калифорнией о соблюдении более высоких стандартов топливной экономичности.
Однако, оставаясь членами этой торговой группы и продолжая выплачивать членские взносы, все эти компании оказывают материальную поддержку организации, подающей этот иск с целью снижения топливной экономичности, что, согласно собственному анализу EPA, будет вредно как для здоровья, так и для кошельков американцев.
Что вы думаете о действиях Toyota на этой неделе — или о действиях других автопроизводителей из списка выше? Хотите ли вы более или менее экономичные автомобили? Сообщите нам в комментариях.