
Если вы никогда не слышали о системе электровелосипеда с фрикционным приводом, есть веская причина. Предыдущие системы описывались как «беззубые», «незавершенные» и «бесполезные в дождь». На этом фоне небольшая компания из Квебека превзошла ожидания благодаря модели 300c от Alizeti, богатой функциями.
- Двигатель: 500 Вт с редуктором
- Максимальная скорость: 32 км/ч
- Запас хода: 24 км (не тестировался)
- Аккумулятор: 24 В 11,6 Ач (278,4 Втч)
- Время зарядки: (5,8 часов)
- Вес: 5,8 кг
- Крепление: Требуется задняя дропаут-рама
- Шины: Подходит для шин от 26 до 29 дюймов, с тонким протектором
- Цена: 849 долларов США
- Особенности: Передние/задние фары, стоп-сигналы, ассистент педалирования, динамики, подключение через Bluetooth, сигнализация движения, режим дождя, обновления «по воздуху», отсек для двойного аккумулятора, крепления для багажной сумки
Инновации бросают вызов обыденности
До сих пор я опробовал около пяти разных электровелосипедов с фрикционным приводом. Все они имели свои недостатки, но, казалось, имели несколько общих проблем: шум, недостаточная мощность, громкие обещания и ненадежная установка. Alizeti изменил мое представление о концепции почти во всем. Никогда бы не подумал, что скажу это, но фрикционный привод может быть полезным вариантом для некоторых людей. Возможно, им нравится фрикционная технология и сам принцип. Возможно, их необычный или кастомный велосипед не подходит для переднего или заднего мотор-колеса, или центрального двигателя каретки, или центрального двигателя, установленного на раме, или внешнего привода. В любом случае, этот фрикционный привод может работать.
Переоборудование электровелосипеда за 850 долларов
На мгновение отставим в сторону фрикционный привод системы. Alizeti 300c — это комплект для переоборудования велосипеда в электровелосипед за 850 долларов США. Он обеспечивает приличную мощность, очень прост в установке и включает в себя множество функций, о которых большинство готовых электровелосипедов даже не мечтают. Велосипед-донор должен иметь крепления для багажника и колеса размером от 26 до 29 дюймов, но это не так уж сложно найти. Возможно, вам придется найти велосипед с шоссейными или гладкими шинами, поскольку шины для горных велосипедов с агрессивным протектором работать не будут. Вместо одного точки крепления приводной блок 300c крепится вместе со всей сборкой багажника/аккумулятора. Это делает мотор надежно зафиксированным по бокам и дает ему достаточный рычаг для вращения колеса.
Удивительная мощность, когда она начинается
Для меня 500-ваттный двигатель ощущался как приличный 350-ваттный мотор-колесо. Это немало, учитывая, что двигатель сначала должен пройти через ролик, а затем через шину для движения. Один большой недостаток текущей версии — это активация ассистента педалирования. Эта модель 300c использует одну точку данных для ассистента педалирования: один магнит, который проходит через один датчик, прикрепленный к раме (обведено выше). Это требует, чтобы педаль прошла датчик (один полный оборот, а не одно прохождение), и это может стать решающим фактором для некоторых покупателей. Я использовал велосипед-донор с множеством передач, и с опытом я смог разобраться с оборудованием. В теории просто, но 300c не отличается резвостью со старта. Alizeti работает над более продвинутым считывателем ассистента педалирования, который будет готов «очень скоро».
Электровелосипеды в дождь
Электровелосипеды в дождь работают так же, как обычные велосипеды, если вы еще не знали. Фрикционные приводы имеют особый барьер, который они должны преодолеть: поддержание соответствующего трения на скользкой мокрой шине. Подача слишком большой мощности на ролик приведет к проскальзыванию и вращению агрегата, что фактически приведет к его отключению. Alizeti решил эту проблему с помощью «режима дождя». Я был очень скептически настроен, поэтому выехал в проливной дождь, чтобы проверить их слова. В обычном режиме дождь заставлял систему проскальзывать и вращаться, как Чарли Чаплин, играющий в Harlem Globetrotters. Когда я переключился в режим дождя, Чарли повесил свои ботинки. Я чувствовал, что мощность немного уменьшилась, но натяжение сохранилось, и 300c работал под сильным дождем. Я был в восторге.
Комплект электровелосипеда с аксессуарами
Alizeti может похвастаться множеством функций в 300c (перечислены выше), и, за одним исключением, они работают достаточно хорошо. Комплект включает передний фонарь на задней части дисплея руля, очень умное новшество, которое, я думаю, будет скопировано в будущем. Мне нравится универсальный блок дисплея, но платформа для нажатия кнопок немного чувствительна. Мне было очень сложно пользоваться кнопкой гудка, когда я был в перчатках. Стоп-сигналы работают с помощью акселерометра, который включает освещение при обнаружении резкого снижения скорости. Этот же блок управляет сигнализацией движения и поворотниками, и все это на основе наклона велосипеда вперед и назад. Как оказалось, поворотники являются модернизацией, предлагаемой Alizeti, и по какой-то причине моя версия не имеет этой функции.
Защита от будущего или устойчивость к будущему?
Если вы не возражаете периодически менять сильно изношенную заднюю шину, то 300c может быть полезен в долгосрочной перспективе. Используя Bluetooth-соединение, 300c может получать обновления «по воздуху», как Tesla или другое подключенное устройство. Приложение также предоставляет доступ к приложению для поездок, которое гораздо полезнее в качестве дисплея, показывая статистику поездки, одометр, скорость и многое другое. Есть и другие функции, которые свидетельствуют о прогрессе: отсек для аккумулятора может вмещать два аккумулятора, а простая установка позволяет адаптироваться к изменениям в аппаратном обеспечении (например, улучшенный ассистент педалирования). Alizeti идет ва-банк, и они считают, что этот агрегат будет настолько хорошо принят, что слухи распространятся, и обычные велосипедисты обратят внимание на когда-то отвергнутый режим привода. Что я думаю?
Сравнение комплектов для электровелосипедов
Как комплект, Alizeti 300c неплох. Мощности вполне достаточно для небольших холмов и умеренных поездок примерно на 24 км, а универсальные функции действительно экономят время. Тем не менее, существуют другие комплекты с более крупными аккумуляторами, более мощными двигателями, относительно простой установкой, которые не вызывают дополнительного износа шин, никогда не проскальзывают в дождь и при этом работают как устройства класса 1. Кроме того, многие системы имеют доступные в настоящее время обновления для мощности, времени автономной работы, дроссельной заслонки и даже открытого кода. Alizeti 300c не претендует на то, чтобы быть универсальным решением для электровелосипедов или даже для комплектов для электровелосипедов. Но он работает в своей нише, и это огромное улучшение по сравнению с другими фрикционными приводами.
Фрикционный привод против электровелосипеда
На мой взгляд, Alizeti 300c доказывает, что концепция фрикционного привода является жизнеспособным конкурентом другим комплектам для электровелосипедов. Если у вас есть приличный велосипед, который вы хотите оживить, если вам нравится решать задачи по сборке и ремонту собственной системы, если вы хотите потратить немного меньше на запчасти, то комплект, безусловно, может вам подойти. Если это не относится к вам, то вам стоит рассмотреть готовый электровелосипед. Он, без сомнения, будет стоить дороже, но вы получите более ценные активы, чем поворотники. Если у вас есть большие деньги на электровелосипед известного бренда, у вас будет доступ к широкой сети обслуживания, значительно более высокая остаточная стоимость и душевное спокойствие, которое не может предложить ни одно переоборудование.
Коллективное усилие
Что вы думаете? Alizeti — достаточно амбициозная компания, которая, вероятно, прочитает каждый ваш комментарий ниже. Сомневаюсь, что они захватят рынок электровелосипедов, но думаю, что они займут доминирующее положение на рынке фрикционных приводов. Чтобы быть в курсе улучшений системы, таких как датчик ассистента педалирования, посетите сайт Alizeti здесь.