
Tesla обновила онлайн-конфигуратор Model 3 в Китае, начав продавать Model 3 Standard Range Plus китайского производства с автопилотом примерно за 50 000 долларов.
Много говорили о том, когда Tesla фактически начнет производство Model 3 на Gigafactory 3 в Шанхае.
В среду автопроизводитель подтвердил, что пробное производство Model 3 в Шанхае началось, но им еще предстоит выполнить ряд «требований правительства»:
«Мы преодолели первоначальные этапы на пути к получению лицензии на производство и работаем над окончательным получением лицензии и выполнением других государственных требований, прежде чем начнем наращивать производство и поставку автомобилей из Шанхая».
В пятницу Tesla обновила свой онлайн-конфигуратор Model 3 для китайского рынка, и теперь он включает Model 3 Standard Range Plus с автопилотом в качестве новой базовой опции, как и на других рынках. Однако Tesla уточняет, что эта модель производится в Китае:
Автопроизводитель также по-прежнему отмечает, что доступность зависит от одобрения регулирующих органов, а поставки не ожидаются до первого квартала 2020 года.
Однако Tesla принимала предварительные заказы на версию автомобиля без автопилота в течение последних 6 месяцев, а это означает, что, вероятно, у них накопился большой объем заказов между настоящим моментом и следующим годом.
Model 3 Standard Range Plus с автопилотом начинается от ¥355 800, что эквивалентно примерно 50 000 долларов.
Tesla продвигает этот автомобиль сегодня в своих китайских аккаунтах в социальных сетях (через Weibo):
Это всего лишь на 3% дешевле, чем покупатели платили за Model 3, импортированные из США, но они могли получить доступ к различным льготам.
Теперь Tesla предлагает в Китае ту же линейку Model 3, что и на других рынках, с тем лишь отличием, что базовая версия производится на Gigafactory 3, а более дорогие версии автомобиля с полным приводом по-прежнему производятся в США.
Неясно, сколько автомобилей Tesla планирует поставить с Gigafactory 3 в этом году, но автопроизводитель стремится нарастить производство до 1000 единиц в неделю к концу года и быстро увеличить его до 3000 единиц в неделю в следующем году.
Мнение Electrek
Да, разница в цене с импортированной версией невелика, но это не главное.
Важно то, что это примерно та же цена, что и у BMW 3 серии в Китае до учета экономии на бензине и льгот на электромобили.
С такими преимуществами, как более легкий доступ к номерным знакам, Model 3 китайского производства может занять значительную долю в сегменте премиальных седанов и ускорить внедрение электромобилей на крупнейшем рынке электромобилей.
В ближайшие недели мы будем внимательно следить за тем, как будет воспринята Model 3 «китайского производства» в стране.