Чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон может променять Maybach на электрический EQC — но в Формуле E гоняться не будет

Чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон на пресс-конференции перед Гран-при Мексики рассказал о ряде экологических проблем и сообщил, что меняет свои автомобили с ДВС на электромобили.

Хэмилтон также прокомментировал недавние слухи о своем возможном переходе в Формулу E, заявив, что у него «нет никакого интереса» присоединяться к серии.

Слухи начались после того, как несколько недель назад руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Хэмилтон «рассмотрит переход в Формулу E» в будущем. Mercedes присоединяется к серии в этом году, поэтому Хэмилтон, будучи пилотом Mercedes, мог бы совершить этот переход довольно легко. В прошлом сезоне Mercedes была связана с командой, занявшей девятое место, «HWA Racelab», но в предстоящем сезоне они выставят полную заводскую команду в серии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Заявление Хэмилтона об «отсутствии всякого интереса» к выступлениям в Формуле E соответствует его предыдущим высказываниям о серии и призвано развеять слухи, порожденные его руководителем команды.

Тем не менее, Хэмилтон утверждает, что в личной жизни он работает над тем, чтобы стать углеродно-нейтральным. На этой неделе он опубликовал серию постов в социальных сетях, призывая общественность к большей экологической сознательности. На пресс-конференции на этой неделе несколько журналистов спросили его о постах, и он подробно рассказал о шагах, которые предпринимает для дальнейшего учета окружающей среды.

Несколько лет назад Хэмилтон перешел на растительную диету, сократил количество поездок и продал свой частный самолет. Что наиболее важно для нас здесь, в Electrek, он пересел на электрический Smart как на свой основной личный автомобиль.

Он также заявил, что планирует заменить несколько своих других автомобилей на будущий кроссовер Mercedes EQC. Один из автомобилей, который он хочет заменить, — это его Maybach, самый дорогой и роскошный автомобиль, выпускаемый Mercedes.

Хэмилтон и Формула-1 в целом подверглись некоторой критике после этих постов, поскольку сама серия имеет довольно большой углеродный след. Однако в последние годы Формула-1 переходит на более эффективные автомобили. Уже десять лет автомобили Формулы-1 используют «KERS», систему рекуперации энергии, аналогичную рекуперативному торможению обычного гибрида. И они постоянно используют меньшие и более эффективные двигатели: нынешняя формула V6 потребляет на 30% меньше топлива, чем предыдущие V8, и при этом показывает значительно более быстрые времена на круге.

Тем не менее, Формула-1 по-прежнему довольно расточительна. Выбросы происходят не только из-за топлива, используемого автомобилями на трассе — это лишь небольшая часть выбросов серии. Количество международных поездок, совершаемых «цирком Формулы-1», огромно, поскольку гонки проводятся на 21 различных трассах по всему миру, и оборудование и персонал должны доставляться на каждую из них.

Со своей стороны, Формула E получила награду за устойчивость своих мероприятий, и планирует стать углеродно-нейтральной к 2020 году. Формула-1 могла бы сделать то же самое — это может стоить им немного и потребовать немалых усилий, но в этом виде спорта определенно много денег.

Бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун предложил, чтобы спорт стал электрическим, хотя это маловероятно. Серия скоро примет решение о новой формуле двигателя для сезона 2021 года, и многие команды на самом деле выступают за *более* расточительные двигатели. Одна команда, McLaren, была сертифицирована как углеродно-нейтральная еще в 2011 году. А новый глава Формулы-1, Чейз Кэри из Liberty Media, дал понять, что он заинтересован в движении к устойчивому развитию — или, по крайней мере, к его восприятию.

Другие пилоты на пресс-конференции поддержали послание Хэмилтона. Бывший чемпион Себастьян Феттель заявил, что, хотя очевидно, что Формула-1 оказывает большое влияние на окружающую среду, серия «должна делать больше» для его смягчения. Он заявил, что «каждый может что-то сделать», и что люди (включая Формулу-1) будут «невежественны», если не будут учитывать воздействие своего поведения на окружающую среду. Антонио Джовинацци, Серхио Перес и Александр Албон согласились с бывшими чемпионами.

Старый товарищ Льюиса Хэмилтона Нико Росберг, который сам является бывшим чемпионом Формулы-1, в последнее время активно участвует в мире электромобилей. Он выступал в качестве демонстрационного пилота в Формуле E и участвовал в нескольких рекламных акциях в социальных сетях с электромобилями. Он также является инвестором Формулы E. Возможно, некоторые экологические наклонности Росберга передались Хэмилтону.

Мнение Electrek

Хотя мы нечасто освещаем «звездные» новости здесь, на Electrek, Льюис Хэмилтон обладает большим влиянием, а чемпионы мира Формулы-1 могут быть весьма влиятельными в автомобильных кругах. И учитывая, что человек, который лучше всех управляет самыми быстрыми машинами в мире, решил заменить свой автопарк на электромобили, это показалось нам актуальным.

Кроме того, гонки считаются ключевым компонентом маркетинга в автомобильной индустрии. Есть старая поговорка: «Выиграй в воскресенье — продавай в понедельник». Команда-победитель, пилот-победитель могут помочь увеличить продажи. Мы видели подтверждение этому как раз вчера с презентацией Ford электрического внедорожника, вдохновленного Mustang, который, по словам Ford, «будет нестись как чертовски» — отсылка к лозунгу, который они использовали во время своей знаменитой гоночной кампании против Ferrari в 1960-х годах.

Таким образом, то, что один из самых доминирующих пилотов одной из самых доминирующих команд в истории продвигает электромобили этой команды, является большим событием для электромобилей. Раньше такое внимание обычно уделялось только бензиновым «прожорам».

Безусловно, есть некоторые автомобильные знаменитости или фанаты гонок, которые считают, что с появлением электромобилей будет утрачена душа автомобилизма. Но я уже писал о том, как многие «автомобильные парни» признают преимущества перехода на электричество. Хэмилтон, похоже, присоединился к этой группе, и мы приветствуем его.

Дело в том, что если мы сохраним нынешний уровень выбросов, «душа автомобилизма» будет полностью утрачена — потому что экологические нарушения, которые мы вызываем этими выбросами, приведут к огромным потрясениям в нашем обществе, что, несомненно, затронет и автомобильную промышленность. Мир изменится либо к худшему, если мы не изменим свои выбросы, либо к лучшему, если изменим. Так что, пока мы контролируем, как все будет меняться, почему бы нам не выбрать лучший путь?

Электромобили чище, могут эксплуатироваться дешевле, их удобнее заправлять (даже в дальних поездках) и они достаточно веселы в вождении, чтобы чемпион Формулы-1 променял на них свой Maybach. Так что же в них не так?