
Уже более года Tesla публикует данные о безопасности автопилота, чтобы показать, что автопилот безопаснее водителя-человека в обычных условиях вождения. В сегодняшнем отчете Tesla за третий квартал компания обновила эти данные, показав, что автопилот почти в 9 раз безопаснее обычного вождения.
Конечно, есть оговорки. Автопилот в основном используется на автомагистралях, где аварий меньше, чем на городских улицах, поскольку условия вождения там намного проще. А Tesla — это, как правило, новые автомобили, которые также реже попадают в аварии, чем весь автопарк, включающий старые автомобили без современных активных и пассивных систем безопасности.
Предыдущие отчеты Tesla включали данные об авариях автомобилей Tesla с включенным автопилотом, автомобилей Tesla с отключенным автопилотом, но включенными системами активной безопасности, и автомобилей Tesla без включенных систем активной безопасности. Как правило, чем больше систем активной безопасности включено в любой момент времени, тем безопаснее автомобили.
Эти данные сравнивались с общими показателями аварийности в США, которые обычно составляют примерно одну аварию на каждые полмиллиона миль.
Сегодняшний отчет за третий квартал содержит только одно число: количество аварий, произошедших с автомобилями Tesla при активированном автопилоте. В третьем квартале на каждые 4,34 миллиона миль пробега с включенным автопилотом приходилась одна авария. Это означает, что вероятность аварии на пройденном с автопилотом километре была в 9 раз ниже, чем в среднем по стране. По данным Tesla:
В третьем квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 4,34 миллиона миль пробега, в которых водители использовали автопилот. Для сравнения, национальный средний показатель составляет одну аварию на каждые 0,5 миллиона миль, согласно последним данным NHTSA по США.
Tesla не обновила статистику аварий автомобилей Tesla без включенных систем безопасности; предположительно, нам придется подождать другого дня, чтобы они опубликовали эту информацию.
Однако, по сравнению с предыдущими отчетами о безопасности, автопилот продемонстрировал значительное улучшение. За последние четыре квартала частота аварий с автопилотом Tesla составляла около одной аварии на 3 миллиона миль. Увеличение до 4,34 миллиона является весьма значительным.
Эти данные о безопасности автопилота касаются только аварий, а не травм пассажиров. Ранее Tesla добивалась успехов в этом отношении, получив множество наград за безопасность. В прошлом месяце IIHS присудил Model 3 награду Top Safety Pick+, высшую награду института.
Мнение Electrek
Отчет Tesla о безопасности автомобилей всегда содержал мало данных, а этот — еще меньше, поскольку включает только одно число без особого контекста. Тем не менее, это все равно значительное улучшение.
Не только аварий с автопилотом стало значительно меньше, но и сравнение со средними показателями аварийности становится еще более резким, приближаясь сейчас к порядку величины.
Несмотря на столько шума в СМИ о «потенциальной опасности» автопилота, реальность такова, что в большинстве случаев он работает довольно хорошо. Он мог бы и должен работать лучше, и он не улучшается так быстро, как хотелось бы многим. Особенно для тех, кто уже заплатил за программное обеспечение Full Self-Driving, которое так и не было доставлено, что на данный момент не принесло клиентам никакой выгоды за значительные расходы.
Но за последние пару недель, после всего шума вокруг Smart Summon — новейшего технологического шага, который, по-видимому, нас всех убьет (если спросить не тех людей) — приятно, когда в этот разговор вносится немного реальности. Автопилот — это нормально. Но, пожалуйста, перестаньте делать с ним глупости.