
Сегодня на Токийском автосалоне Nissan продемонстрировал версию своего будущего электрического кроссовера, основанного на концепте IMx, которая ближе к серийному производству. Новый автомобиль называется «Ariya», и хотя Nissan по-прежнему называет его «концептом», похоже, это лишь формальность, поскольку ожидается, что автомобиль скоро выйдет на рынок.
Сегодняшняя презентация была больше сосредоточена на дизайне, чем на технических характеристиках, хотя, по слухам, кроссовер поступит в США в конце 2021 года по «мейнстримной цене» и будет иметь запас хода 300 миль и разгон до 60 миль/ч менее чем за 5 секунд. Ожидается, что он будет схож по размерам с Nissan Rogue.
Nissan также заявил сегодня, что Ariya будет оснащен двухмоторной силовой установкой и будет совместим с их планами Nissan Energy по двунаправленной зарядке.
Эти характеристики позиционируют Ariya как конкурента будущей Tesla Model Y по техническим параметрам, хотя и выйдет примерно на год позже кроссовера Tesla. Он также имеет более высокую посадку, схожую с Jaguar I-Pace.
Возможно, Ariya также был вдохновлен минималистичным дизайном интерьера Tesla, поскольку у него гораздо меньше физических органов управления, чем у большинства моделей Nissan. Единственные физические элементы управления — это кнопка запуска, один поворотный переключатель для управления 12,3-дюймовым дисплеем автомобиля и элементы управления климат-контролем. Другие элементы управления используют тактильные кнопки и расположены на приборной панели автомобиля.
Nissan планирует обновлять программное обеспечение Ariya с помощью беспроводных обновлений для навигационной системы, пользовательского интерфейса и характеристик вождения.
Технология помощи водителю Nissan ProPILOT 2.0 будет доступна на Ariya. Новейшая версия этой технологии «обеспечивает вождение без рук при движении по заданной полосе».
На той же пресс-конференции Nissan представил свой концепт IMk — электрический автомобиль только для Японии, соответствующий эстетике «кей-каров», компактных городских автомобилей. Но этот концепт не изменился по сравнению с предыдущим представлением. Полную (короткую) пресс-конференцию можно посмотреть ниже:
https://youtu.be/C6Eo-yxrKWw
Мнение Electrek
Nissan занимается электромобилями с самого начала, причем Nissan Leaf появился на рынке на несколько лет раньше Tesla Model S. За это время Nissan Leaf продал больше единиц, чем любой другой электромобиль.
Но с момента выпуска первого Leaf Nissan стагнировал в выпуске новых моделей. Помимо нескольких концептов здесь и там, единственным электромобилем, который предлагал Nissan, был e-NV200, который начал поставляться в Японию, Гонконг и Европу, но не доступен в Северной Америке.
Поэтому очень радует, что Nissan приближается к серийному производству еще одного электромобиля для рынка США. Leaf — отличный пакет, особенно по цене, и вполне заслуженно хорошо продавался в своем сегменте, поскольку многие напрямую конкурирующие автомобили просто не кажутся такими серьезными или продуманными.
На мой взгляд, дизайн Ariya довольно потрясающий для «кроссовера». К счастью, он отказался от многих нелепых дизайнерских решений концепта IMx, на котором он основан, и в результате получился агрессивный, но все же узнаваемый дизайн. Честно говоря, я бы поставил его в один ряд с I-Pace по привлекательности.
Мы не знаем, какими будут окончательные характеристики, или будет ли Ariya выглядеть так же, как на сегодняшнем показе, но ничто в нем не кричит «это всего лишь концепт-кар», а вместо этого все, что мы о нем знаем, кажется вполне реалистичным.
Если все это правда, мы с нетерпением ждем его появления на дорогах. Судя по тому, что нам известно на данный момент, и если им удастся установить хорошую цену, это будет солидное предложение на рынке. Конечно, до начала производства все может измениться.
Сообщите нам, что вы думаете об Ariya, в комментариях ниже. А пока наслаждайтесь галереей изображений автомобиля в высоком разрешении: