Mazda представляет свой первый электромобиль MX-30: предзаказы в Европе открыты, поставки в следующем году

Mazda представила свой первый полностью электрический автомобиль MX-30 сегодня на Токийском автосалоне.

Ранее на этой неделе мы увидели первое фото автомобиля, и большинство его характеристик уже были известны. Оставались только информация о ценах и доступности, а также больше фотографий автомобиля с других ракурсов.

Mazda MX-30 оснащен аккумулятором емкостью 35,5 кВт⋅ч и силовой установкой мощностью 105 кВт (142 л.с.) и крутящим моментом 264 Н⋅м (192 фунт-фут). Запас хода европейской модели составляет 130 миль (~210 км), что, вероятно, соответствует стандарту WLTP. Это означает, что запас хода по стандарту EPA, скорее всего, будет ниже, около 110-120 миль.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

MX-30 сможет заряжаться переменным током мощностью до 6,6 кВт, как и большинство электромобилей, и поддерживать зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт по стандартам CHAdeMO или CCS, в зависимости от рынка.

Первое фото дизайна кузова MX-30 выглядело довольно угловатым, особенно по сравнению с тестовым мулом на базе CX. Однако теперь, когда доступно больше фотографий, автомобиль выглядит довольно элегантно. Передняя часть все еще немного коротковата, но остальная часть автомобиля сохраняет более плавную «эстетику электромобиля», особенно задняя стойка.

Одной из самых отличительных черт дизайна MX-30 являются его «суицидальные» двери, напоминающие старый RX-8. В данном случае Mazda называет их «freestyle doors». Mazda заявляет, что эти двери улучшают ощущение простора в салоне и облегчают посадку и высадку, включая загрузку и выгрузку багажа, такого как детские коляски или инвалидные кресла.

Дизайн интерьера включает несколько переработанных и экологически чистых материалов. Консоль и дверные ручки отделаны пробкой, а сиденья изготовлены из ткани, частично полученной из переработанных пластиковых бутылок.

MX-30 будет оснащаться функциями активной безопасности Mazda i-Activsense, включая систему контроля слепых зон и помощи в удержании полосы движения. Mazda не объявила о доступности каких-либо функций помощи водителю, таких как Autopilot от Tesla или ProPILOT от Nissan.

Mazda объявила, что предзаказы открыты в Европе, и поставки в Европе начнутся в следующем году. Доступность на других рынках будет определена позже.

Ожидается, что автомобиль будет доступен в Великобритании менее чем за 30 000 фунтов стерлингов, включая НДС и государственные субсидии, а базовая цена в Германии составит 33 990 евро.

Для справки, базовая версия Hyundai Kona Electric, предлагающая примерно вдвое больший запас хода и емкость аккумулятора при схожих габаритах, стоит от 35 100 фунтов стерлингов в Великобритании или 34 600 евро в Германии. Базовая Nissan Leaf с запасом хода 177 миль (285 км) по стандарту WLTP стоит 27 995 фунтов стерлингов в Великобритании.

Мнение Electrek

Мы были в восторге от первого электромобиля Mazda и готовы приветствовать их в семье электромобилей. К сожалению, наша первая реакция на этот автомобиль заключается в том, что его характеристики кажутся немного анемичными. Не *чрезвычайно* анемичными, но, безусловно, немного отстающими от времени.

Безусловно, должны быть доступны электромобили с меньшей емкостью аккумулятора, поскольку не всем нужен или хочется запас хода в 300 миль. Если автомобиль можно произвести по более низкой цене с меньшим количеством батарей, и если люди все еще могут добраться до всех запланированных мест на этом автомобиле, то такой рынок, безусловно, существует. У многих семей есть автомобиль, который используется только для поездок по городу или на короткие расстояния. Именно поэтому у Tesla, Nissan Leaf и других моделей доступны разные размеры аккумуляторов.

Но главная проблема здесь не в том, что существует автомобиль с запасом хода около 120 миль, а в том, что он не кажется намного дешевле конкурентов. Если Leaf может проехать дальше и стоит дешевле, Mazda будет сложно продавать его покупателям, которые сравнивают эти две модели. MX-30 имеет больше эстетики «маленького внедорожника», что может сыграть в его пользу для некоторых покупателей, но он не будет заметно отличаться по размеру от Leaf. Так что, на бумаге, у них есть над чем поработать.

Скоро выйдут еще несколько автомобилей с похожими проблемами, предлагающими более низкие характеристики по сравнению с более дорогими конкурирующими моделями, а именно Honda E и Mini Cooper SE. Оба эти автомобиля являются субкомпактными и, следовательно, не конкурируют напрямую с MX-30, но оба будут иметь похожие батареи на 35 кВт⋅ч, запас хода чуть более 100 миль и начальную цену более 30 000 долларов. Все три автомобиля столкнутся с аналогичными проблемами и должны будут полагаться на свой «веселый» брендинг, чтобы привлечь покупателей, которые могут быть менее впечатлены их характеристиками.

Конечно, очень важным аспектом является опыт вождения. Мы еще не успели протестировать автомобиль, так что, возможно, когда мы это сделаем, мы будем лучше относиться к MX-30.

Тревожным моментом является то, что Mazda отказалась от популярного среди водителей электромобилей режима «вождения одной педалью» в пользу снижения рекуперативного торможения и более традиционного опыта с двумя педалями, когда водителям необходимо использовать педаль тормоза для большинства замедлений. Нам предстоит узнать, повлияет ли это негативно на опыт вождения, когда мы наконец получим возможность сесть за руль.

Так что мы рады видеть, что Mazda представляет свой первый электромобиль, и мы надеемся, что они приложат все усилия, чтобы продать их как можно больше. Но, надеемся, в будущих моделях – таких, над которыми они работают с Toyota – будет более полный набор функций по сравнению с их современными конкурентами.

Что вы думаете о MX-30? Дайте нам знать в комментариях ниже. А вот галерея фотографий автомобиля, со всеми ракурсами, которые вы хотели бы увидеть: