Первый электромобиль Mazda получит название MX-30, появилось первое фото

Первый серийный электромобиль Mazda будет представлен на Токийском автосалоне 23 октября. До этого мероприятия в интернете начало распространяться фото, предположительно демонстрирующее автомобиль во всей красе.

Фотография, похоже, взята из журнала Japan Car Top. Машина обозначена как «концепт», но дизайн незнаком, и на ней видны значительные отличия от прототипов, замеченных во время испытаний.

Обновление: MX-30 был официально представлен, перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться.

Реклама — прокрутите для продолжения

Ранее мы видели тестовый мул Mazda с электроприводом в кузове типа CX. Mazda заявляла, что автомобиль будет позиционироваться между CX-3 и CX-5.

В отличие от тестового мула, на фото MX-30 показана решетка радиатора меньшего размера, как это обычно бывает у электромобилей. Также у него более «квадратный» кузов, чем у тестового мула, что немного странно для электромобиля, поскольку они обычно более «обтекаемые» из соображений аэродинамики.

Самое любопытное: на концептуальном фото видны задние распашные двери, похожие на двери Mazda RX-8 или BMW i3. Тестовый мул полного размера имел четыре полноценные двери, так что это предполагает, что MX-30 может быть меньше, чем был тестовый мул.

Возможно, есть и другие причины, например, необходимость освободить место для батарей или зарядного оборудования, но учитывая, что у тестового мула было четыре двери, это кажется немного странным.

Mazda также выпустила дополнительный промо-материал перед запуском. Несколько дней назад появилось короткое видео на YouTube, демонстрирующее силуэт автомобиля:

Мы также видели фото зарядного кабеля автомобиля с европейским разъемом «Type 2». Учитывая, что запуск автомобиля проходит в Токио, немного странно не видеть разъем CHAdeMO, поскольку он очень популярен в Японии.

Это предполагает, что Mazda может выбрать CCS в качестве стандарта быстрой зарядки для запуска в США, оставив Nissan единственным сторонником CHAdeMO.

Доступно и одно фото интерьера. Центральная консоль будет включать традиционный рычаг выбора передач, а не подрулевой переключатель или, как это бывает у некоторых электромобилей, кнопки выбора передач.

Ожидается, что Mazda будет оснащена батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч и силовой установкой мощностью 105 кВт (142 л.с.) и крутящим моментом 264 Н⋅м (192 фунт⋅фут). Запас хода при такой емкости батареи, вероятно, составит от 190 до 225 км.

Эти показатели находятся на нижней границе текущего рынка электромобилей. Базовый Nissan Leaf имеет 147 л.с. и батарею на 40 кВт⋅ч для запаса хода 243 км. Другие «кроссоверные» модели, такие как Chevrolet Bolt и Kia Niro/Hyundai KonaNissan Leaf Plus), имеют еще более емкие батареи и большую мощность.

Характеристики будут более сопоставимы с некоторыми компактными хэтчбеками, которые скоро выйдут на рынок, такими как Honda E и Mini Cooper SE, которые имеют схожие характеристики батареи/мощности.

Цена пока неизвестна, но Mazda разумно поступит, установив цену близкую к ~$30 000 до субсидий за базовый Nissan Leaf, если хочет быть конкурентоспособной. Ожидается, что автомобиль появится в следующем году.

Мы получим больше информации после презентации, которая состоится завтра по токийскому времени.

Мнение Electrek

Mazda медленно подтягивается к рынку электромобилей, включая некоторые довольно глупые заявления руководителей в прошлом. Но, похоже, они наконец-то берутся за дело. Они сотрудничают с Toyota (еще одним автопроизводителем, который довольно сильно отстает) для разработки новых моделей электромобилей. MX-30 разработан самой Mazda, без использования партнерства с Toyota.

Будучи небольшой автомобильной компанией, они часто заявляли о трудностях самостоятельной разработки силовых установок для электромобилей из-за меньших ресурсов по сравнению с крупными игроками. Но другая небольшая автомобильная компания, Tesla, смогла разработать все самостоятельно и создала технологии мирового класса.

Поэтому это оправдание звучит неубедительно, особенно учитывая, что Mazda продолжает разрабатывать собственные уникальные технологии силовых установок, как SKYACTIV, так и роторный двигатель. Они даже намекали на использование роторного двигателя в будущей модели plug-in гибрида.

Но если этот MX-30 станет серьезным игроком на рынке, будет выпускаться в значительных количествах и по разумной цене, то мы, безусловно, приветствуем Mazda. Их репутация производителя увлекательных, компактных, спортивных автомобилей и первопроходцев в автомобильной индустрии, безусловно, хорошо сочетается с электромобилями.

Мы просто немного разочарованы, что нам не удастся покататься на электрической Miata… Следующий электромобиль, Mazda? Электрическая Miata? Пожалуйста-пожалуйста?