«Большая нефть» и «большой табак» используют одни и те же тактики, чтобы ввести общественность в заблуждение, говорится в новом докладе

Нефтяной гигант ExxonMobil предстанет перед федеральным судом на Манхэттене во вторник, 22 октября — и это судебное разбирательство может быть очень похоже на подобные дела в табачной индустрии. Штат Нью-Йорк подал иск против ExxonMobil, обвиняя компанию во введении инвесторов в заблуждение относительно климатического кризиса. А сегодня ученые из Гарвардского, Университета Джорджа Мейсона и Бристольского университетов выпустили доклад «America Misled: How the Fossil Fuel Industry Deliberately Misled Americans About Climate Change» («Америка в заблуждении: Как индустрия ископаемого топлива намеренно вводила американцев в заблуждение относительно изменения климата»).

Центр по коммуникации в области изменения климата Университета Джорджа Мейсона обобщает доклад:

За последние несколько десятилетий индустрия ископаемого топлива подвергла американскую общественность хорошо финансируемой, хорошо организованной кампании по дезинформации о реальности и серьезности антропогенного изменения климата. Цель этой сети отрицания состояла в том, чтобы запутать общественность и лиц, принимающих решения, с целью отсрочить климатические действия и тем самым защитить бизнес-интересы ископаемого топлива и защитить либертарианскую, консервативную идеологию свободного рынка. Тактика отрицания и отсрочки со стороны индустрии ископаемого топлива взята прямо из playbook «большого табака». В результате американской общественности было отказано в праве быть точно информированной об изменении климата, так же как табачная индустрия отказала им в праве быть информированной о рисках курения. В то время как компании, добывающие ископаемое топливо, атаковали науку и призывали политиков «перезагрузить сигнал тревоги», вызванные климатическими изменениями разрушения усиливались, включая увеличение интенсивности штормов, засухи, ущерб лесам и лесные пожары, все это при значительной потере жизней и затратах для американского народа.

В этом докладе исследуются методы, используемые для введения американской общественности в заблуждение относительно изменения климата, и излагаются способы противодействия дезинформации.

Джеффри Супан, соавтор доклада и исследователь в области истории науки Гарвардского университета, рассказал изданию Los Angeles Times:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

В течение 60 лет индустрия ископаемого топлива знала о потенциальных опасностях глобального потепления, связанных с их продукцией. Но вместо того, чтобы предупредить общественность или что-то предпринять, они организовали масштабную кампанию отрицания и задержек, направленную на защиту прибыли. Доказательства неоспоримы: Exxon ввела общественность в заблуждение.

Издание Scientific American опубликовало статью в июле 2016 года, в которой говорилось, что Центр международного экологического права (CIEL) в Вашингтоне, округ Колумбия, проанализировал документы в Калифорнийском университете в Сан-Франциско (UCSF) и обнаружил, что нефть и табак связаны десятилетиями. Файлы UCSF открыты для общественности. Scientific American пишет:

«С 1950-х годов нефтяные и табачные фирмы использовали не только одни и те же PR-агентства и исследовательские институты, но и многих из тех же исследователей», — заявил президент CIEL Кэрролл Маффетт.

«Снова и снова мы обнаруживали, что как PR-агентства, так и исследователи работали сначала на нефтяную, а затем на табачную промышленность», — сказал он. «Это была репутация, которую табачные компании признавали и искали».

Например, обе отрасли наняли влиятельное PR-агентство Hill & Knowlton уже в 1956 году.

Проблемы ExxonMobil только начинаются: 10 октября офис генерального прокурора штата Массачусетс уведомил ExxonMobil о своем намерении подать гражданский иск против компании за нарушение закона штата о защите прав потребителей «путем совершения несправедливых или обманных действий» в отношении ископаемого топлива.