Bajaj представляет новый электросамокат Chetak, сильно вдохновленный дизайном Vespa

Bajaj возвращается на рынок скутеров после 10-летнего отсутствия. На этот раз они возродили скутер Chetak, но уже в электрическом варианте.

И, возможно, вы узнаете в дизайне что-то знакомое…

Это потому, что он, похоже, сильно вдохновлен скутерами Vespa от Piaggio.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

Судя по фотографиям ниже, трудно не заметить европейское дизайнерское вдохновение, которое прослеживается в новом электросамокате Bajaj Chetak.

И хотя это вполне логично, учитывая, что оригинальный скутер Bajaj Chetak был основан на дизайне, лицензированном непосредственно у Vespa в 1970-х годах, Bajaj в конечном итоге отказалась от вдохновения Vespa и создала собственный дизайн, который просуществовал с 1980-х до середины 2000-х годов.

После прекращения выпуска Chetak в 2005 году Bajaj Auto возвращается с новой электрической версией скутера.

Новый электросамокат Bajaj Chetak

Обновленный Bajaj Chetak оснащен электродвигателем Bosch мощностью 4 кВт (5,36 л.с.), установленным на маятнике.

Спереди скутер имеет одностороннюю переднюю вилку, а сзади — односторонний маятник. Весь стальной корпус установлен на 12-дюймовых легкосплавных дисках.

Bajaj пока не объявила емкость аккумулятора, но утверждает, что Chetak может развивать реальный пробег в 95 км (59 миль) в режиме Eco или 85 км (53 миль) в режиме Sport. Аккумулятор также имеет степень защиты IP67, что означает, что он может выдерживать погружение в воду на глубину до 1 метра (3 фута) в течение получаса.

Bajaj также не объявила максимальную скорость скутера, хотя электродвигатели мощностью 4 кВт обычно встречаются в электросамокатах в диапазоне 60-75 км/ч (37-47 миль/ч).

Торможение осуществляется дисковым тормозом спереди и барабанным тормозом сзади, а также рекуперативным торможением.

Другие современные функции, которых нет в классических скутерах Bajaj Chetak, включают цифровую приборную панель, светодиодное освещение и подключение Bluetooth.

Bajaj указала, что цена, вероятно, составит около 2000 долларов США. Это сделало бы Chetak довольно премиальным электросамокатом в Индии, хотя он мог бы стать серьезным конкурентом для Vespa при экспорте. Vespa Elettrica, собственный электрический Vespa от Piaggio, стоит около 7000 долларов США, что делает его ультра-премиальным электросамокатом, который оказался недоступен для большей части рынка.

Мнение Electrek

Это объявление имеет значение не только для самого скутера, но и потому, что оно знаменует собой первый выход крупного индийского производителя на рынок электрических двухколесных транспортных средств.

На данный момент большинство электросамокатов и электромотоциклов, выпускаемых в Индии, являются разработкой новых стартапов, а не устоявшихся автопроизводителей. И хотя стартапы, конечно, сыграют ключевую роль в формировании будущего электрического двухколесного транспорта, именно устоявшиеся производители имеют капитал и ресурсы для проектирования и производства, чтобы быстрее добиваться прогресса в более крупных масштабах.

Что касается дизайна нового Bajaj Chetak, у меня смешанные чувства. С одной стороны, есть причина, по которой многие производители электросамокатов следуют дизайнерским тенденциям Vespa. Их скутеры выглядят хорошо.

Но в то же время я надеялся, что Bajaj сможет представить что-то более оригинальное, особенно учитывая тот факт, что они так активно продвигают аспект «сделано в Индии» этого скутера.

Индия находится в лидирующей позиции с точки зрения скорости разработки новых электросамокатов. Появляется так много стартапов с интересными дизайнами, что кажется обидным полагаться на безопасную, но неизобретательную эстетику.

В конце концов, я просто хочу видеть больше этих электросамокатов на дорогах. Как только уровень их принятия вырастет, у нас будет роскошь беспокоиться о творческих дизайнах.

А пока давайте узнаем, что вы думаете о новом электросамокате Bajaj Chetak. Сообщите нам в комментариях ниже!