Автомобили запретят на Маркет-стрит в Сан-Франциско в пользу альтернативного транспорта

Результаты объявлены: Сан-Франциско проголосовал за новый план, который приведет к закрытию Маркет-стрит для частных автомобилей.

Вместо этого знаменитая и очень оживленная магистраль станет объектом проекта по расширению стоимостью 600 миллионов долларов США, призванного вдохнуть новую жизнь в пренебрегаемый всеми район.

Цель состоит в том, чтобы переоборудовать Маркет-стрит в многофункциональную зону, где ходьба, велосипеды и самокаты будут основными видами транспорта. Таким образом, город надеется оживить район, где в настоящее время десятки магазинов закрыты и заколочены.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Этот городской ренессанс будет включать в себя несколько этапов. Тротуары будут расширены, чтобы увеличить пешеходный поток, и будут посажены деревья для создания зеленых зон. Маркет-стрит уже является одной из самых оживленных пешеходных улиц, по которой ежедневно проходят полмиллиона пешеходов.

В часы пик по улице проезжает 650 велосипедистов в час. Однако Маркет-стрит давно представляет опасность для велосипедистов, и город надеется, что новый план поможет привлечь больше велосипедистов в этот район.

Дополнительные расширения включают строительство кольца для уличных вагонов, замену устаревшей кирпичной кладки новыми бетонными плитами и создание новой инфраструктуры велосипедных дорожек. Учитывая растущее число электровелосипедов в городе, а также темпы расширения сервисов по аренде электросамокатов, улучшенные велосипедные дорожки, несомненно, будут оценены многими жителями.

Маркет-стрит не будет полностью свободна от автомобилей, так как водители по-прежнему смогут пересекать улицу на перекрестках. Автобусы также будут по-прежнему допускаться на улицу, хотя их движение должно стать намного более плавным, так как им не придется сталкиваться с пробками, которые в настоящее время заполоняют Маркет-стрит.

На этой неделе город подошел к голосованию с широкой поддержкой практически всех слоев общества.

«Почти удивительно, насколько хорошо это поддержано. Не только потому, что это будет красиво и там будут деревья. Это поддержано, потому что это спасет жизни людей», — сказал председатель совета SFMTA Малкольм Хейнике, по сообщению SF Chronicle.

Полная реконструкция Маркет-стрит не произойдет в одночасье. Ожидается, что план будет завершен к 2025 году.

Мнение Electrek

Давно пора! Маркет-стрит долгое время была одной из тех «сломанных» улиц, которые, казалось, никто не мог починить. Это не только сделает район безопаснее, но и поможет донести идею о том, что города должны активно продвигать альтернативные виды транспорта.

Сегодня это Маркет-стрит, но завтра такой же амбициозный план может (и должен) появиться в городах по всей Америке и, честно говоря, по всему миру.

В таких густонаселенных городских районах существует гораздо больше лучших вариантов, чем частные автомобили. Это не значит, что частные автомобили не имеют своего назначения, конечно. Но если они могут быть необходимы в пригородах, то такие альтернативы, как электросамокаты и велосипеды, являются гораздо лучшими способами передвижения в переполненных городах.

Почему один пассажир Uber должен занимать место, которое могли бы использовать четыре или пять велосипедистов? Цифры просто не сходятся, и города начинают это осознавать.

Кроме того, стоит учитывать и культурные преимущества. Когда люди ездят на велосипедах или ходят пешком, они активно взаимодействуют с сообществом и своим окружением. Трудно остановиться посреди улицы на машине, когда вы видите интересный магазин или хотите зайти в кафе. Но пешеходы, велосипедисты, райдеры на электроунициклах — каким бы ни был ваш предпочтительный вариант альтернативного транспорта — могут гораздо легче принимать активное участие в местной культуре и торговле города.

Маркет-стрит около 1900 года

В некотором смысле, это похоже на шаг вперед, который мы делаем, делая шаг назад. Возвращаясь ко времени примерно начала прошлого века, когда дороги были многофункциональными магистралями для пешеходов, велосипедистов, лошадей, тележек и т. д. Возможно, это было более простое время, но я бы сказал, что это было лучшее время. И хотя это может не работать во всех городах, это, безусловно, может быть улучшением во многих городских районах. Это улучшение, которое я с нетерпением жду в будущем.