
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Зеленая энергия впервые в Великобритании произвела больше электроэнергии, чем ископаемое топливо.
- Британские правительственные советники по изменению климата призывают отменить программы бонусных миль для сокращения выбросов углерода.
- KLM Royal Dutch Airlines, отмечая свое 100-летие, предпринимает активные шаги по сокращению выбросов углерода.
- Историко-охранный совет Вашингтона, округ Колумбия, отклоняет заявки на установку солнечных панелей, выходящих на фасад.
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Зеленая энергия в Великобритании демонстрирует рост
Согласно новому отчету Carbon Brief, в третьем квартале 2019 года зеленая энергетика в Великобритании, включающая ветровые, солнечные, биомассовые и гидроэлектростанции, произвела больше электроэнергии, чем уголь, нефть и газ:
В течение трех месяцев, с июля по сентябрь, возобновляемые источники энергии произвели в общей сложности, по оценкам, 29,5 тераватт-часов (ТВтч), по сравнению с 29,1 ТВтч от ископаемого топлива, показывает анализ.
Это первый квартал, когда возобновляемые источники энергии опередили ископаемое топливо с момента открытия первой государственной электростанции в Великобритании в 1882 году. Это еще одна символическая веха в поразительной трансформации энергосистемы Великобритании за последнее десятилетие.
Основной причиной этого роста зеленой энергетики в Великобритании стало открытие новых морских ветровых электростанций. Великобритания поставила цель достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году.
Бонусные мили стимулируют выбросы…
Комитет по изменению климата (CCC) Великобритании рекомендовал упразднить программы бонусных миль, поскольку они поощряют пассажиров летать чаще и увеличивают выбросы углекислого газа. По данным CCC, 15% населения Великобритании отвечают за 70% авиаперелетов. В то же время, половина населения страны вообще не летает в течение года. Авиация составляет 12% углеродного следа домохозяйства в Великобритании.
Кроме того, CCC рекомендует авиакомпаниям быть более прозрачными в отношении информации о выбросах углерода, чтобы потребители могли делать более осознанный выбор. (Это похоже на то, как компании, производящие продукты питания, призывают четко указывать количество сахара и калорий на этикетках.)
CCC рекомендует альтернативные варианты, согласно The Guardian:
Снижение цен на междугородние железнодорожные перевозки для уменьшения спроса на автомобили и самолеты, а также возобновление работы неиспользуемых железнодорожных линий… сокращение потребления мяса и молочных продуктов, замена автомобилей на велосипеды и установка вместо газовых котлов в домах электрических альтернатив. Отчет также рекомендует отменить НДС на установку изоляции и низкоуглеродных систем отопления.
… Но KLM планирует будущее экологичных путешествий
KLM Royal Dutch Airlines, старейшая в мире авиакомпания, действующая под тем же названием, отметила свое 100-летие. Компания празднует свое прошлое, но также планирует более устойчивое будущее. Поэтому они запустили свою программу Fly Responsibly, подробно описанную в их видео:
Кроме того, они определили еще три способа сокращения выбросов углерода в будущем, согласно Conde Nast Traveler:
- Новые виды топлива: KLM является крупнейшим потребителем биотоплива в мире. Компания также обязуется закупать 75 000 тонн устойчивого авиационного топлива в год в течение десяти лет.
- Новые самолеты: Авиакомпания разрабатывает сверхэффективный самолет под названием Flying V, который будет потреблять на 20% меньше топлива, чем самый экономичный современный самолет Airbus A350-900. Он будет иметь кабину пассажиров, топливные баки и грузовое пространство, расположенные в крыльях, что поможет уменьшить сопротивление по сравнению с традиционным фюзеляжем.
- Меньше отходов: KLM увеличивает объемы переработки таких материалов, как пластиковые бутылки для воды, чехлы для подголовников из кожи и старая униформа экипажа.
Прошлое против будущего в Вашингтоне, округ Колумбия
Если вы владеете историческим домом в Вашингтоне, округ Колумбия, и хотите установить на нем солнечные панели, вам необходимо получить разрешение от Историко-охранного экспертного совета. Иногда совет одобряет заявку, а иногда — нет. Они не особенно одобряют установку солнечных панелей, выходящих на фасад, по эстетическим соображениям.
Greater Greater Washington (GGW) анализирует напряженность между сохранением исторических зданий в районе Вашингтона и необходимостью использования солнечной энергии — ну, для сокращения выбросов углерода, чтобы гарантировать, что эти исторические здания будут существовать и в будущем.
GGW рассказывает об домовладельце по имени Стивен Прейстер, который безупречно отреставрировал свой 108-летний дом на 5-й улице Северо-Запада в течение 35 лет. Прейстер установил солнечные панели на задней стороне дома, и совет одобрил установку дополнительных панелей на крыше крыльца и на фронтонных слуховых окнах. Однако совет отклонил его заявку на установку дополнительных панелей на основной крыше спереди. Все соседи Прейстера поддерживают его просьбу, как и его Консультационный соседский комитет 4B (ANC), проголосовавший единогласно. Но исторический совет проголосовал против заявки Прейстера со счетом 5-1. Им просто не понравилось, как это выглядит.
Комиссар ANC Эрин Палмер сказала:
Я не уверена, что именно мы сохраняем, если не предпринимаем серьезных усилий по борьбе с изменением климата, в том числе путем более разумного подхода к установке солнечных панелей в исторических районах.
Новый закон о чистой энергии DC требует, чтобы город достиг 100% использования зеленой энергии к 2032 году.
Фото: Peter Cavanagh/Alamy Stock Photo