
Вы уже слышали новости: Chevy обновил Bolt EV, добавив 259 миль запаса хода. Мне настолько понравился оригинальный Bolt EV, что я взял его в лизинг одним из первых, чтобы опробовать в начале 2017 года, и с тех пор езжу на нем с перерывами почти 3 года. Мы с женой сейчас делим машину между Bolt и нашим Tesla Model 3. Поэтому мне было очень интересно узнать, что Chevy сделал за прошедшее время, и, вау…
…они почти ничего не изменили. Главная особенность — увеличение запаса хода батареи LG на 10%.
«Bolt EV установил эталон для доступных электромобилей с большим запасом хода, и мы рады поднять планку, предлагая почти на 10% больший запас хода по оценке EPA для модели 2020 года», — заявил Тим Грю, директор по глобальному проектированию и стратегии аккумуляторных элементов. «В Chevrolet мы постоянно прислушиваемся к отзывам клиентов и услышали желание увеличить запас хода. Команда усердно работала над поиском способов улучшить энергоэффективность батареи, давая клиентам уверенность в том, что они смогут проехать больше, чем обычный путь».
Улучшения Chevy Bolt EV
Хотя зарядное оборудование Bolt осталось прежним, Chevy теперь может дольше поддерживать максимальную скорость зарядки, даже после 50% заряда, как мы позже узнали.
Кроме того, теперь зарядка в холодную погоду стала быстрее. Это позволяет получить 100 миль запаса хода всего за 30 минут, что на 10 миль больше. Похоже, что это улучшение почти полностью заслуга LG.
Мы смогли лично ознакомиться с новыми ячейками, и, за исключением зеленой вместо желтой изоленты, они были того же размера и лишь незначительно тяжелее.
Это компенсируется эффективностью батареи. GM не стали это упоминать, но я почти уверен, что это заслуга LG, поскольку все остальные электромобили с ячейками LG получают похожие обновления.
Что касается улучшений от Chevy, то, как я узнал в прошлом году, на порте зарядки батареи появилась небольшая выемка, но для меня это было ново. Кроме того, камеры заднего вида и камеры помощи при парковке были модернизированы до более качественных HD-камер и получили новые опции меню.
Появилась новая система AVAS для оповещения пешеходов о бесшумных электромобилях, которая включает новый звук и динамики спереди и сзади. Наконец, пластиковая решетка спереди теперь имеет 3D-выступы, тогда как раньше выступы были имитированы. И, конечно же, есть цвет Oasis Blue (и знакомый выгоревший оранжевый), который вы увидите в большом количестве в галерее ниже.
Первые впечатления от 2020 Chevy Bolt
Chevrolet любезно пригласил нас на Западное побережье, обеспечив проживание в прекрасных отелях в Такоме и Портленде для этой поездки, и весь опыт был очень приятным и познавательным. Наша поездка началась из отеля в Такоме около 7:30 утра, и я объединился с журналистом, специализирующимся на электромобилях, и другом Томом Молоуни (Tom Moloughney) для поездки.
Главная проблема заключалась в том, что температура была около 0°C (32°F) во время отправления, а машины не были или не могли быть предварительно кондиционированы. Я научился легко делать это на своем домашнем Bolt каждый день с октября по апрель в Нью-Йорке. Это занимает около 15 минут при подключении к сети и прогревает батарею за счет зарядного устройства, а не за счет драгоценного запаса хода. Холодная батарея показывала чуть менее 200 миль запаса хода (вместо заявленных 259 миль). Возможно, Chevy хотели показать нам, как прогрев батареи стал быстрее и эффективнее?
Нет! На первом этапе нашей поездки мы в среднем расходовали около 2 миль на кВт⋅ч, что меньше половины того, что я ожидаю от своего текущего Bolt EV даже зимой, если предварительно кондиционирую батарею. Это означало, что мы сильно не дотянули до запаса хода, необходимого для 200-мильной поездки. Мы также прогрели салон до 70 градусов, ехали в режиме «Low» (низкий уровень рекуперации) и не совершали никаких безумных маневров. По сути, мы ехали в пробке на шоссе, где мой Bolt обычно превышает свой запас хода.
К счастью, у GM был запасной план на такой случай, и они смогли продемонстрировать более быструю зарядку Bolt на станции Electrify America по пути. После некоторого гипермилинга — чего не хочется делать в поездке, где единственным значительным улучшением является больший запас хода — мы прибыли на станцию Electrify America с «низким запасом хода». Chevy удобно перестает показывать, сколько у вас осталось запаса хода, примерно при 14 милях, так что вы понятия не имеете, когда закончится энергия. За 3 года владения своим Bolt я никогда не опускался так низко, так что, похоже, вот что такое «беспокойство о запасе хода»?
Каждый другой Bolt в нашей поездке нуждался в подзарядке, так что наша машина не была исключением. Кроме того, несколько писателей, с которыми я разговаривал и которые ездили днем ранее, когда было теплее, не нуждались в подзарядке — так что, вероятно, виноват был холод и отсутствие предварительного кондиционирования.
Скорость зарядки в реальных условиях
Мы действительно испытали более быструю зарядку на Electrify America, которая однажды случайно прекратилась, как вы можете видеть на видео выше. 3 из 4 станций на станции Kelso, Вашингтон, работали, и мы смогли увидеть зарядку мощностью до 54 кВт, которая поддерживалась более чем до 50%, что подтверждает заявления GM об улучшении скорости и зарядки в холодную погоду.
Мнение Electrek:
Прошу прощения, но я должен быть честным. Chevy невероятно разочаровал в плане прислушивания к отзывам владельцев оригинального Bolt и улучшении автомобиля. Главная жалоба с 2017 года, и, вероятно, самая простая в устранении: боковая поддержка сидений. Новый Bolt ощущается почти так же, как мой, хотя в 2018 году якобы были внесены скромные улучшения в набивку сидений. Вторая проблема — это, вероятно, пиковая скорость быстрой зарядки, которую, как я думаю, Chevy мог бы исправить небольшим обновлением аппаратной части. Уже достижение 80 кВт, как у Kia Niro/Soul и Hyundai Kona, было бы достаточно с точки зрения характеристик.
Chevy показали нам перспективное улучшение шин, которое стало бы моей третьей жалобой, но оно все еще находилось на стадии недостроенного прототипа и не выглядело так, будто появится в ближайшее время. Так что колеса и шины остались прежними.
Моим четвертым улучшением был бы опыт общения с дилером, и к этому я перейду немного позже, хотя GM поставил себе высокие оценки в этом плане.
Что же произошло?
Когда журналистов везли обратно с тест-драйва, было предложено множество теорий относительно отсутствия улучшений, ни одну из которых мы не смогли подтвердить. Одна из них заключается в том, что Пэм Флетчер, первоначальный руководитель проекта Bolt, была переведена с проекта, и с тех пор им занимается небольшая команда, пока «новая команда» работает над следующим поколением электромобилей GM. Опять же, я не могу это подтвердить, но это было бы логично. Chevy должны были выпустить 2 новых электромобиля к этому моменту, так что что-то определенно не так.
По-прежнему тревожит то, что единственный электромобиль GM стагнирует так сильно, особенно когда другие, такие как VW и Hyundai, теоретически начинают набирать обороты. Меня снова обескуражило то, что важные сотрудники Chevy Bolt не купили Bolt для себя, потому что их не устраивала ситуация с зарядкой (повторение того, что я слышал в 2016 году). Боже мой, вы же GM! Установите зарядные станции в 200 милях от Детройта, чтобы ваши сотрудники могли посещать друзей и семьи на электромобилях. Вы могли бы разделить расходы с Ford и FCA, если это слишком дорого. Это не ракетостроение!
Для протокола, GM действительно заявили, что у них есть пресс-релиз о партнерстве, связанном с зарядной инфраструктурой, который может принести плоды в неопределенное время в будущем. Предложение: пусть каждый из ваших дилеров держит зарядную станцию мощностью 55 кВт открытой 24 часа в сутки по себестоимой. Видите карту расположения дилеров выше? Было бы неплохо, если бы это была еще и зарядная сеть.
Просто кажется, что GM несерьезно относится к электромобилям. Генеральный директор Мэри Барра, которая, в конечном счете, несет за это ответственность, говорит, что она ездит на Suburban, так что это не помогает. Я очень надеюсь, что кто-то сможет спасти попытки GM в области электромобилей.
Трагедия Chevy Bolt
И это самая трагичная часть. Bolt заслуженно выиграл награду «Автомобиль года» от Motor Trend в 2017 году и другие награды. Это была такая отличная машина, что я не только купил ее, но и никогда не сожалел о своем решении. Фактически, почти такая же машина, как у меня сейчас, но с дополнительными 21 милями запаса хода, по-прежнему является отличным автомобилем.
Даже с почти полным отсутствием доработок с 2016 года, Bolt от GM по-прежнему остается одним из лучших электромобилей на рынке. Поскольку мой лизинг истекает, я все еще подумываю о продлении на 2020 год или просто о выкупе старого. Bolt очень быстрый при старте с места, с огромным крутящим моментом. Это маленький, спортивный автомобиль, который владельцы любят водить. Я думаю, GM отказались от названия «микрокроссовер» и на самом деле должны начать продвигать его как «горячий хэтчбек». Мне очень нравится эта машина, и я наслаждался ею все 3 года.
Конечно, интерьер не соответствует цене автомобиля в $38 000 до снижения стимулов (сейчас $1 875 федеральных, срок действия которых истекает в конце марта 2020 года). Кстати, поскольку работники GM в настоящее время бастуют, неясно, будет ли 2020 Bolt доступен для истекающего в марте 2020 года срока действия федерального налога.
Возможно, другой бренд GM, такой как Buick или Cadillac, лучше справился бы с дизайном интерьера. Или, может быть, GM следует вернуть Saturn как бренд, ориентированный исключительно на электромобили?
Проблема в том, что когда я захожу к своему дилеру Chevrolet (Curry в Нью-Йорке, если кому интересно), чтобы узнать о продлении лизинга, продавцы предлагают мне какие-то сумасшедшие новые предложения на спортивные внедорожники или другую ерунду. Когда я спрашиваю о новом Bolt, они просто тупо смотрят и отправляют меня к парню в задней комнате, который приходит сюда каждую вторую среду и знает о Bolt. На стоянке нет ни одного Bolt. Опять же, ничего не изменилось с 2017 года.
Что касается будущих планов, Chevy оставили нам эту схему: