Электромотоцикл Zero FX получил новый дизайн с использованием старой техники создания моделей из глины

Хотя многие думают, что сегодня вся разработка кузовов автомобилей осуществляется с помощью систем автоматизированного проектирования, значительная часть по-прежнему выполняется вручную из глины, чтобы придать формам лучшее воплощение, чем это может сделать компьютер. Именно так Ник Грейвли из Claymoto разработал новый кузов для электромотоцикла Zero FX, превратив его в классический мотоцикл для трековых гонок в стиле 80-х под названием Quiet Riot.

Ник занимается моделированием из глины 15 лет и основал Claymoto для работы исключительно с дизайном мотоциклов.

Он впервые начал сотрудничать с Zero Motorcycles во время разработки оригинального кузова для электробайка Zero SR/F в 2017 году. Тогда у него появилась идея обновить классический супермото Zero FX новым стилем, основанным на старых тенденциях. Так зародилась идея создания электромотоцикла для трековых гонок Quiet Riot.

Реклама — прокрутите вниз для большего содержания

Гонки на треке, хотя и существуют до сих пор, были на пике популярности в 1970-х и 1980-х годах, и Ник подумал, что Zero FX станет отличной платформой для такого мотоцикла. Его высокий крутящий момент, рекуперативное торможение и легкая конструкция должны были сделать его идеальным для этого вида спорта. Оставалось только придать ему соответствующий внешний вид.

Итак, Ник приступил к работе, чтобы придать Zero FX полную обработку глиняной моделью и превратить его в Quiet Riot.

Работа заняла около 80 часов, в течение которых Ник использовал зеркало для создания центральной линии, что позволило ему смоделировать только половину нового кузова мотоцикла. Как он описал это в заявлении для Electrek:

Я черпал вдохновение у трековых мотоциклов 70-х и начала 80-х годов, когда трековые гонки были на пике популярности. Большие боковые и передние номерные щитки были отличительной чертой этих мотоциклов. Было также важно сохранить гладкость мотоцикла в области коленей, чтобы не задевать кожаную экипировку гонщика во время езды. Я всегда был сторонником «упаковки» кузова вокруг инженерной части, и здесь этого удалось достичь в максимально возможной степени.

Когда дизайн был доведен до нужной формы, он отсканировал кузов Quiet Riot в компьютер и с помощью отраслевого программного обеспечения создал форму для карбоновых панелей кузова.

Помимо кузова, Zero FX потребовал еще нескольких изменений, чтобы подготовить его к настоящим трековым гонкам. Ременная передача была заменена на цепной комплект, а также была создана индивидуальная установка для задних фонарей, номерного знака и заднего брызговика. Все три элемента могут быть быстро сняты как единое целое перед гонкой.

Другие изменения включали новые передние фары, укорачивание подвески, перенос заднего тормоза на левый руль (уникальная особенность, которую могут предложить только электромотоциклы), добавление алюминиевой защиты двигателя и перемещение спидометра для сохранения классического вида переднего номерного щитка.

По словам Ника, запас хода мотоцикла составляет около 60 км (37 миль) при агрессивном вождении на пределе возможностей или около 130 км (80 миль) при более спокойной езде.

Теперь у Ника есть готовый комплект, который позволит владельцам установить его на свои Zero FX и получить очень редкий электрический мотоцикл для трековых гонок. Просто свяжитесь с Claymoto, чтобы узнать больше о превращении вашего FX в Quiet Riot.

При всей моей любви к платформе Zero FX, я провожу большую часть времени в дороге, поэтому, думаю, останусь с Zero FXS, который я рецензировал ранее в этом году. Но если я когда-нибудь отправлюсь на грунтовку и захочу попробовать себя в трековых гонках, теперь я хотя бы смогу делать это стильно.