Электромотоцикл LiveWire не спасет Harley-Davidson, но ВОТ ЭТО — возможно

Флагманский электромотоцикл Harley-Davidson, LiveWire, не сможет волшебным образом повернуть вспять падающие продажи Harley-Davidson. Он не сможет в одиночку спасти компанию.

И никогда не предназначался для этого.

Но вы были бы прощены, если бы подумали иначе, после того как почти каждое мотоциклетное издание на этой неделе опубликовало историю, утверждая, что электромотоцикл LiveWire потерпел неудачу и это означает конец для Harley-Davidson.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Все они, похоже, опираются на недавний отчет Reuters, в котором утверждалось, что большинство предварительных заказов на LiveWire поступают от существующих клиентов Harley-Davidson и более возрастных райдеров. И каждый мотоблогер, стремящийся заработать на кликах, клюнул на приманку и продолжил с шаблонной историей о том, что это признак конца, если H-D не привлекает райдеров-миллениалов своим блестящим новым электромотоциклом.

Однако, похоже, все упустили пару очень важных моментов.

Во-первых, LiveWire никогда не предназначался для продажи в больших количествах, и особенно не для молодых райдеров. Это электромотоцикл премиум-класса стоимостью 30 000 долларов. Не так много людей могут позволить себе такой мотоцикл, особенно среди молодых райдеров, которые критически важны для долгосрочного успеха Harley-Davidson. Скорее, мотоцикл был создан, чтобы служить флагманским продуктом — тем, который мог бы продемонстрировать способность H-D строить электромобили.

И после тест-драйва LiveWire в начале этого года на гоночной трассе Brooklyn Formula E, я могу подтвердить, насколько это отличный мотоцикл. Вы можете посмотреть мое видео тест-драйва ниже, но резюме было примерно таким: «Это потрясающий мотоцикл, но такой, который я никогда не смогу себе позволить».

И это нормально, потому что это приводит нас ко второму пункту: будущее Harley-Davidson, которое зависит от их способности привлекать молодых райдеров, заключается не в LiveWire, а в целом ряде более дешевых, легких электромотоциклов, над которыми Harley уже усердно работает.

В рамках нового плана «Больше дорог для Harley-Davidson» компания представила в общей сложности пять различных концептов электромотоциклов. По данным компании, каждый из них должен был выйти на рынок не позднее 2022 года.

Среди новых EV-дизайнов были среднеразмерный электромотоцикл, электрический кроссовый мотоцикл, электрический мопед/скутер и электрический велосипед. Компания специально заявила, что эти модели разработаны с более низкими ценами, и некоторые из них даже могут предлагать езду по дорогам общего пользования без мотоциклетной лицензии — это большое преимущество для молодых райдеров.

И, дамы и господа, *именно эти* электромотоциклы решат, будет ли Harley-Davidson успешным в своей попытке завоевать молодых райдеров. Не премиальный, дорогой LiveWire, каким бы веселым он ни был.

И эти мотоциклы, ориентированные на миллениалов, — это не просто наброски. С тех пор компания доработала многие из этих концептов, представив впечатляющие предложения, электрические или иные.

Мы видели электрический скутер Harley-Davidson вживую несколько раз и на разных стадиях разработки. В то время как первые несколько версий были, по общему признанию, достаточно прототипными, электрический скутер H-D действительно начинает приобретать свой собственный дизайн.

Нет никаких сведений о том, сколько он будет стоить, но он следует стилю дизайна, похожему на минибайки 80-х, как и недавний тренд в индустрии электровелосипедов. Электрические мопеды, такие как аналогично оформленный Juiced Scorpion, стоят около 2500 долларов. Байк Harley, несомненно, будет иметь больше мощности и лучшие компоненты, что повысит цену, но мы все еще говорим о чем-то гораздо более приемлемом для кошельков райдеров в возрасте от 20 до 30 лет, которые ищут легкий электрический мотоцикл.

А затем мы видели, как Harley-Davidson демонстрирует свой легкий электрический внедорожный мотоцикл, который выглядит как большее развлечение, чем обычный электровелосипед, и более управляемый (и обслуживаемый), чем обычный кроссовый мотоцикл.

Мы даже смогли увидеть прототип этого мотоцикла в действии во время Aspen X-Games. И я должен признать, это определенно выглядит очень весело.

Сколько это будет стоить? Кто знает! Но точно не 30 000 долларов. OSET продает нечто подобное в своем электрическом trials-байке OSET 24.0, и эта модель стоит всего 4 399 долларов.

Будет ли байк Harley стоить дороже? Конечно. Но он, вероятно, останется в доступном ценовом диапазоне, когда дело доходит до электрических внедорожных транспортных средств для отдыха.

И Harley также занимается полноразмерными электромотоциклами, хотя и в среднеразмерной (и, будем надеяться, среднеценовой) категории.

Не всем нужен электромотоцикл мощностью 105 л.с., как Harley-Davidson LiveWire. Конечно, Harley-Davidson привык к стандартной стратегии «в сомнениях — больше мощности», но эта мощность становится дорогой, особенно для электромобилей.

Но грядущий среднеразмерный электромотоцикл Harley, похоже, будет оснащен несколько меньшим двигателем, сохраняя при этом спортивный вид и, предположительно, такую же спортивную производительность. А без большого двигателя, гигантской батареи и других наворотов, которые есть у LiveWire, этот более маленький электробайк может быть гораздо более доступным для нас, простых смертных.

И Harley не ограничивается только мотоциклами. Компания не только показала один дизайн электровелосипеда в прошлом году, но недавно представила как минимум три новых электровелосипеда, которые могут появиться уже в следующем году.

И Harley-Davidson даже не останавливается на электрических велосипедах для взрослых.

Они хотят подсадить ваших детей, пока они еще маленькие. В прошлом году H-D купила компанию, производящую электрические балансировочные велосипеды, и теперь продает довольно классные маленькие электрические Harley для малышей.

Электрические балансировочные велосипеды работают на чем-то вроде аккумулятора от электрической дрели, и у меня есть надежный источник среди торговых представителей H-D, который утверждает, что они достаточно мощные, чтобы после закрытия салона возить по нему взрослых.

Итак, какое электрическое будущее у Harley-Davidson?

Конечно, электрические балансировочные велосипеды сами по себе не спасут Harley-Davidson. Как и LiveWire; Reuters была права в этой части, по крайней мере.

Ни один из них по отдельности не достаточен. Но вместе они показывают то, что, кажется, упускают все. Что LiveWire не был электрическим «пас на удачу» от H-D. Это был первый залп в серии электромотоциклов, разработанных, чтобы быть более доступными и привлекательными для молодых райдеров.

Будьте честны с собой. Если вы считаете себя райдером, увидели ли вы здесь что-то, что кажется интересным или вызвало у вас любопытство к тест-драйву? Как насчет того среднеразмерного электромотоцикла или того классного электромопеда? Вероятно, вы не одиноки — среди молодого поколения есть реальный интерес к этим транспортным средствам.

И прежде чем называть меня апологетом H-D, забудьте об этом. Если компания не сможет выполнить свои обещания относительно этих электромобилей, я отпишусь от них быстрее, чем сейчас стремительно падает цена акций компании.

Но я думаю, что у Harley еще есть время. Они говорят, что предоставят нам все эти электромобили к 2022 году, а некоторые из них даже раньше.

И если им это удастся, то, я думаю, есть реальный шанс, что компания сможет завоевать ту молодую демографию, на которую они так долго облизывались.

Но что думаете вы? Сможет ли широкий ассортимент предстоящих электромобилей Harley-Davidson попасть в цель? Или я смотрю на мир через розовые очки для езды? Дайте мне знать в комментариях ниже!