В Норвегии исчезают бензиновые колонки, уступая место электромобилям

Норвегия быстрее, чем любая другая страна, внедряет электромобили, и это уже сказывается на автозаправочных станциях. Некоторые из них исчезают, а другие медленно сокращают свою мощность.

Все очевидно: электромобили берут верх.

Автозаправочным станциям и магазинам, которые зависят от клиентов, приезжающих за бензином, чтобы продавать другие товары, придется изменить свою бизнес-модель.

В прошлом месяце мы писали об автозаправочной станции в США, которая убрала бензиновые колонки, чтобы освободить место для зарядных станций для электромобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Было удивительно узнать, что такое происходит в США, но, по-видимому, в Норвегии это более распространенное явление.

В прошлом месяце станция Circle K на площади Александра Киелланда в Осло также заменила все свои бензиновые колонки зарядными устройствами для электромобилей.

Сверре Росен, представитель Circle K, сообщил (через The Nordic Page):

«Мы никогда раньше такого не делали. За квадратные метры на автозаправочных станциях идет ожесточенная борьба, а бензиновые колонки по-прежнему продают основные продукты и привлекают большую часть трафика на наши станции».

Более 50% продаж новых автомобилей в Норвегии — это электромобили, и это уже влияет на спрос на бензин и дизельное топливо.

Некоторые автозаправочные станции начали закрываться, а другие убрали колонки (фото предоставлено u/paalu):

[Изображение удалено]

Все больше владельцев магазинов начинают рассматривать возможность установки зарядных станций, чтобы поддерживать поток потенциальных клиентов.

Кристина Бу из Норвежской ассоциации электромобилей прокомментировала это явление:

«Мы живем в новую эпоху. Историческая веха — это когда сети АЗС заменяют колонки для ископаемого топлива зарядными устройствами для электромобилей. Мы поздравляем Circle K с инвестициями в электромобили».

Хотя это более очевидно в Норвегии, где электрификация происходит быстро, некоторые другие операторы АЗС и нефтяные компании предпринимают шаги и на других рынках.

Shell лидирует благодаря своему участию в новой сети зарядных станций Ionity в Европе, строит собственные зарядные устройства на своих АЗС и недавно приобрела сеть зарядных станций с более чем 30 000 зарядными устройствами.

Petro Canada, ранее государственная нефтяная компания в Канаде, а теперь часть Suncor, также присоединилась, поскольку она начала развертывание зарядных станций в своей обширной сети АЗС в Канаде.

BP также начала инвестировать в зарядку электромобилей через инвестиции в стартап, а Chevron начала развертывать зарядные станции для электромобилей на своих АЗС.