
Норвегия быстрее, чем любая другая страна, внедряет электромобили, и это уже сказывается на автозаправочных станциях. Некоторые из них исчезают, а другие медленно сокращают свою мощность.
Все очевидно: электромобили берут верх.
Автозаправочным станциям и магазинам, которые зависят от клиентов, приезжающих за бензином, чтобы продавать другие товары, придется изменить свою бизнес-модель.
В прошлом месяце мы писали об автозаправочной станции в США, которая убрала бензиновые колонки, чтобы освободить место для зарядных станций для электромобилей.
Было удивительно узнать, что такое происходит в США, но, по-видимому, в Норвегии это более распространенное явление.
В прошлом месяце станция Circle K на площади Александра Киелланда в Осло также заменила все свои бензиновые колонки зарядными устройствами для электромобилей.
Сверре Росен, представитель Circle K, сообщил (через The Nordic Page):
«Мы никогда раньше такого не делали. За квадратные метры на автозаправочных станциях идет ожесточенная борьба, а бензиновые колонки по-прежнему продают основные продукты и привлекают большую часть трафика на наши станции».
Более 50% продаж новых автомобилей в Норвегии — это электромобили, и это уже влияет на спрос на бензин и дизельное топливо.
Некоторые автозаправочные станции начали закрываться, а другие убрали колонки (фото предоставлено u/paalu):
[Изображение удалено]
Все больше владельцев магазинов начинают рассматривать возможность установки зарядных станций, чтобы поддерживать поток потенциальных клиентов.
Кристина Бу из Норвежской ассоциации электромобилей прокомментировала это явление:
«Мы живем в новую эпоху. Историческая веха — это когда сети АЗС заменяют колонки для ископаемого топлива зарядными устройствами для электромобилей. Мы поздравляем Circle K с инвестициями в электромобили».
Хотя это более очевидно в Норвегии, где электрификация происходит быстро, некоторые другие операторы АЗС и нефтяные компании предпринимают шаги и на других рынках.
Shell лидирует благодаря своему участию в новой сети зарядных станций Ionity в Европе, строит собственные зарядные устройства на своих АЗС и недавно приобрела сеть зарядных станций с более чем 30 000 зарядными устройствами.
Petro Canada, ранее государственная нефтяная компания в Канаде, а теперь часть Suncor, также присоединилась, поскольку она начала развертывание зарядных станций в своей обширной сети АЗС в Канаде.
BP также начала инвестировать в зарядку электромобилей через инвестиции в стартап, а Chevron начала развертывать зарядные станции для электромобилей на своих АЗС.