
Компания FREY Bikes на прошлой неделе произвела фурор в интернете, представив два новых электровелосипеда с полным амортизатором и высокой скоростью.
Учитывая, что предыдущие электровелосипеды компании получили репутацию аналогов европейских E-MTB стоимостью 6000-8000 долларов, но вдвое дешевле, все внимание было приковано к молодой компании, которая еще не раскрыла цены на свои совершенно новые модели.
После того, как мне посчастливилось присутствовать на презентации двух новых моделей в прошлом месяце, FREY связалась с Electrek, предоставив цены на новые модели. И, по словам компании, заказы уже поступают.
Электрический горный велосипед FREY модели EX
Модель EX — это новейший электровелосипед компании с полным амортизатором.
Он оснащен знаменитым центральным двигателем Bafang Ultra, который выдает 1000 Вт постоянной мощности и более 1500 Вт пиковой мощности. Двигатель настолько мощный, что многие производители электровелосипедов испытывали трудности с подбором компонентов достаточного качества, чтобы выдержать крутящий момент 160 Нм, создаваемый двигателем. Владельцы других электровелосипедов FREY часто шутили о том, сколько цепей они меняют за год. Один райдер сказал мне, что использует пятую цепь за два года, хотя только она и самая маленькая звездочка трансмиссии потребовали замены.
FREY заявляет, что модель EX имеет максимальную скорость 50 км/ч (31 миль/ч), хотя на самом деле она может достигать немного большей скорости — около 55 км/ч (34 миль/ч) на ровной поверхности при хороших условиях. Спросите меня, откуда я знаю.
Модель EX доступна с несколькими комплектациями, начиная с одной съемной батареи емкостью 672 Вт·ч, скрытой в нижней трубе рамы. Базовая модель EX Basic стоит 3380 долларов США, но комплектующие на этом велосипеде — отнюдь не начального уровня. В стандартной комплектации он поставляется с вилкой RockShox Yari с ходом 180 мм. Это вилка за 500 долларов, друзья. И это только начало высококачественных компонентов, которые входят в стандартную комплектацию начальной модели, таких как гидравлические дисковые тормоза Magura MT5. Пара таких обойдется вам почти в 250 долларов, даже без учета роторов.
Следующий уровень — EX Advanced, который поставляется со второй батареей, установленной прямо над первой. Эта вторая батарея увеличивает цену до 3760 долларов США.
Наконец, EX Pro — это топовая модель EX, которая оснащается вилкой RockShox Lyric Select с ходом 180 мм, что является деталью стоимостью 700 долларов. EX Pro также поставляется с двумя батареями и стоит 4010 долларов США.
Для сравнения, мы протестировали довольно неплохие электрические горные велосипеды Haibike на Interbike в прошлом году. Это велосипеды, которые стоят более 6000 долларов и имеют компоненты, сравнимые с FREY EX Basic, от тормозов, переключателей до подвески. Однако FREY EX имеет более чем вдвое большую мощность двигателя и крутящий момент примерно за половину цены.
И хотя многие люди предпочтут близость и варианты обслуживания европейского производителя китайскому, в конечном итоге все компоненты производятся в Китае, поэтому разница в цене становится еще более поразительной.
FREY модель CC — полноподвесный городской велосипед
В то время как любители трейлов больше заинтересуются моделью EX, я лично предпочитаю CC из-за его потенциала как быстрого и комфортного городского электровелосипеда.
Модель CC оснащена съемной батареей емкостью 840 Вт·ч, спрятанной в раме велосипеда. Он использует тот же двигатель Bafang Ultra, который компания занижает до 1000 Вт и 50 км/ч (31 миль/ч), как и в модели EX.
Модель CC стоит 2980 долларов США и оснащена вилкой RockShox Recon с ходом до 150 мм, а также задним амортизатором RockShox Monarch с ходом 110 мм. Это, безусловно, больше амортизационного хода, чем у практически любого другого городского электровелосипеда. Кроме того, вы получаете те же гидравлические дисковые тормоза Magura MT5 с массивными роторами диаметром 203 мм, высококачественную трансмиссию Shimano, шины Maxxis (хотя на прототипе, который я фотографировал, установлены шины Schwalbe), приятные компоненты Promax и т. д. По сути, каждая деталь, которая выглядит дешево на бюджетном велосипеде, заменена на высококачественную на этом велосипеде.
Мнение Electrek
Дизайн подвески — одна из специализаций FREY, а геометрия разработана основателем FREY. Я думаю, очень здорово видеть компании, которые так увлечены процессом проектирования и используют свои навыки для инноваций в новых областях, например, для переноса характеристик езды и управляемости электровелосипедов для горного катания на городские велосипеды.
Хотя некоторые могут назвать это избыточным для городского велосипеда, это, безусловно, обеспечит более комфортную езду, чем типичный гибридный или городской электровелосипед.
Хотя мне очень нравится модель CC, единственное, что я хотел бы изменить, — это крепление заднего багажника к основной раме, а не к маятнику. Это гарантировало бы, что все, что вы положите туда, также получит преимущества от подвески. Когда я делаю покупки продуктов на своем электровелосипеде, я хочу, чтобы у моих яиц был лучший шанс добраться домой целыми. Но в остальном я нашел его отличным в езде и скоро вернусь к вам с полным обзором и видео об электровелосипеде FREY CC.
Я понимаю, что по сравнению с электровелосипедами стоимостью 1500 долларов, такими как популярная линейка Rad Power Bikes, трудно оправдать почти двойную цену. Но поскольку все больше райдеров требуют электровелосипеды высокого класса с более высокой скоростью, большей мощностью и более качественными компонентами, такие велосипеды могут стать популярнее, чем вы думаете.
Что вы думаете о моделях EX и CC? Дайте нам знать в комментариях ниже.