
Новый отчет свидетельствует о непростых временах в отношениях Tesla и Panasonic, которые наступили как раз в тот момент, когда Tesla переходит к производству собственных аккумуляторных ячеек.
Новый отчет Wall Street Journal ссылается на источники в Panasonic, которые описывают бурные отношения с Tesla, ставшей важным партнером для производителя аккумуляторов.
За последние несколько лет Tesla стала крупнейшим в мире потребителем литий-ионных аккумуляторных ячеек, а Panasonic является ее основным поставщиком с момента появления первой Tesla Roadster.
В рамках подготовки к выпуску Model 3 обе компании стали партнерами по Gigafactory 1 в Неваде, где Panasonic производит аккумуляторные ячейки, которые Tesla затем собирает в аккумуляторные блоки на той же площадке.
Завод быстро стал крупнейшим в мире заводом по производству литий-ионных аккумуляторов, но в начале этого года Tesla заявила, что производство аккумуляторных ячеек Panasonic ограничивает производство Model 3.
В отчете источники в Panasonic сообщают, что компании спорят о стоимости аккумуляторных ячеек, сроках наращивания производства и «культуре»:
«Внутри Panasonic росло сопротивление альянсу. В то время как г-ну Цуге нравилось, как г-н Маск ставил трудные цели и достигал их — по крайней мере, иногда — другие руководители и члены совета директоров Panasonic находили выходки предпринимателя отталкивающими. К ним относился инцидент в сентябре 2018 года, когда он появился курящим травку в видеоинтервью с комиком Джо Роганом. В Японии употребление марихуаны является серьезным преступлением, и знаменитости, которые попадаются с ней, часто вынуждены публично извиняться».
Стиль «нано-менеджмента», как сам его описывает Илон Маск, также, по сообщениям, сталкивается с Panasonic:
«Стиль управления г-на Маска также беспокоил Panasonic. Имея сотни тысяч сотрудников, Panasonic привыкла предоставлять своим подразделениям автономию для решения проблем. Эти подразделения могли двигаться медленно, ища консенсус в японском стиле, но им не приходилось передавать все на рассмотрение исполнительного руководства в Осаке».
В отчете говорится, что г-н Цугэ, генеральный директор Panasonic, теперь является одним из немногих оставшихся сторонников партнерства с Tesla.
Tesla за последний год потеряла двух руководителей, отвечавших за отношения с Panasonic.
Однако Panasonic только что наняла Селину Миколайчак, бывшего многолетнего руководителя отдела аккумуляторов Tesla, на новую руководящую должность в Gigafactory.
Более сложные отношения также возникают по мере того, как Tesla переходит к производству собственных аккумуляторных ячеек.
Мнение Electrek
Отчет WSJ сосредоточен на «культурном» столкновении между двумя компаниями, ведущем к напряженным отношениям, но даже не затрагивает тот факт, что Tesla переходит к производству собственных аккумуляторных ячеек.
Мы видели множество тому подтверждений в последнее время, включая приобретение Tesla компании-эксперта по производству аккумуляторов, вакансии Tesla по производству аккумуляторов и несколько заявлений руководителей Tesla, почти подтвердивших этот шаг на последнем собрании акционеров.
Ясно, что это является основным фактором напряжения в отношениях Tesla с Panasonic.
Со своей стороны, Panasonic также заключила партнерство по производству аккумуляторов с Toyota, так что они тоже двигаются в своем направлении.
Я думаю, что у компаний сохранятся отношения и в будущем, но это будут скорее обычные отношения поставщика и покупателя, чем более широкое сотрудничество.