
Президент Эквадора Ленин Морено отменил субсидии на топливо стоимостью 1,3 миллиарда долларов в год. Это вызвало массовые протесты с прошлой недели. Морено заявил, что отмена субсидий направлена на стимулирование экономики Эквадора и облегчение долгового бремени страны. Эквадор согласился сократить государственные расходы в обмен на кредит от Международного валютного фонда (МВФ).
Сокращение субсидий на топливо произошло в прошлый четверг, и с тех пор продолжаются ожесточенные протесты. Протестующие взяли в заложники около 50 полицейских и перекрыли дороги по всей стране. Морено объявил режим чрезвычайного положения на два месяца.
По данным Reuters, цены на дизельное топливо выросли с 1,03 до 2,30 доллара США за галлон, а на бензин — с 1,85 до 2,39 доллара США.
Субсидии на топливо были введены в 1970-х годах. Эквадор является страной-производителем нефти — он добывает около 550 000 баррелей нефти в день. Во вторник прошлого года страна объявила о выходе из ОПЕК, чтобы добывать еще больше нефти для увеличения доходов.
Что касается влияния выбросов на Эквадор, то Программа развития ООН описывает уникальные проблемы Эквадора:
Благодаря разнообразию климатических зон, Эквадор может похвастаться исключительным множеством географических систем: от высокогорных ледников до тропических лесов в верхних притоках Амазонки, от сухих тропических лесов на тихоокеанском побережье до островного форпоста в Тихом океане — Галапагосских островов, объекта Всемирного наследия… Эквадор — страна, особенно уязвимая к изменению климата.
Мнение Electrek
Сокращение субсидий на топливо было принято по экономическим причинам. Соглашение с Международным валютным фондом (МВФ) позволяет Эквадору занять 4,2 миллиарда долларов при условии сокращения государственных расходов.
Как сообщалось на прошлой неделе в Electrek, Эквадор входит в число латиноамериканских стран, которые обязались достичь 70% использования возобновляемых источников энергии к 2030 году. Жители Эквадора со всей страны приняли участие в забастовке по борьбе с изменением климата 27 сентября. С заявлением страны в рамках РКИК ООН можно ознакомиться здесь.
Однако многие эквадорцы винят политику жесткой экономии в экономических трудностях и не доверяют МВФ. Когда люди полагаются на автомобиль для поездок на работу, а стоимость топлива более чем удваивается, беспорядки неудивительны. Для людей с низким доходом или для профессионалов, таких как водители грузовиков или такси, это внезапное повышение цен может быть разрушительным.
По состоянию на 2016 год источники энергии Эквадора состояли из нефти (76%), гидроэлектроэнергии (19%), природного газа (4%) и негидровозобновляемых источников (1%). Эквадор является пятым по величине производителем нефти в Южной Америке. Он экспортирует около 70% добываемой нефти.
Таким образом, хотя страна, очевидно, должна сбалансировать свой бюджет, думая в долгосрочной и общей перспективе, добыча большего количества нефти, вероятно, не лучший способ выполнить обещание о 70% возобновляемой энергии. Возможно, ей следует увеличить свои гидроэнергетические мощности и создать рабочие места в сфере «зеленой» энергетики. В марте страна запустила 20 электробусов, и ей следует продолжать этот путь устойчивого транспорта, предлагая другие альтернативы водителям.
Эквадор избавляется от субсидий на топливо в то время, когда в мире необходимо установить цену на выбросы углерода, примерно равную (или превышающую) стоимость их утилизации.
Фото: Reuters