Владельцы Tesla совершили более полумиллиона вызовов «Smart Summon», несколько аварий привлекли внимание NHTSA

Генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что парк автомобилей клиентов совершил более полумиллиона использований функции «Smart Summon» всего через несколько дней после ее запуска, однако некоторые из них закончились авариями и опасными ситуациями, попавшими на видео, и NHTSA изучает этот вопрос.

«Smart Summon» является развитием предыдущей функции Tesla «Summon», которую владельцы использовали для перемещения своих автомобилей на несколько метров автономно, например, на подъездной дорожке или в стесненных парковочных местах.

С новой версией владельцы могут «вызывать» свои автомобили Tesla с большего расстояния, и автомобили будут ориентироваться в более сложных парковочных условиях.

Ранее в этом году мы опубликовали эксклюзивный первый взгляд на новую функцию Smart Summon от Tesla в рамках программы раннего доступа.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

С выпуском Tesla V10 на прошлой неделе автопроизводитель начал распространять эту функцию на более широкий парк автомобилей, и, по словам генерального директора Илона Маска, она уже была использована более 550 000 раз:

Как мы сообщали на этой неделе, несколько владельцев Tesla опубликовали видеоролики, на которых их автомобили попадают в аварии и опасные ситуации при использовании новой функции Smart Summon.

Однако несколько вовлеченных владельцев намеренно доводят функцию до предела, например, используя ее на многолюдных парковках или заставляя пересекать проезжую часть.

В примечаниях к выпуску обновления V10 Tesla четко указывает, что функция находится в «бета-версии» и что, как и в случае с Autopilot, водители по-прежнему несут ответственность за автомобиль:

«Smart Summon предназначен для того, чтобы ваш автомобиль мог подъехать к вам (используя GPS вашего телефона в качестве целевого пункта) или в выбранное вами место, маневрируя и останавливаясь перед препятствиями по мере необходимости. Как и Summon, Smart Summon предназначен только для использования на частных парковках и подъездных путях. Вы по-прежнему несете ответственность за свой автомобиль и должны постоянно контролировать его и его окружение в пределах вашей видимости, поскольку он может не обнаруживать все препятствия. Будьте особенно осторожны с быстро движущимися людьми, велосипедами и автомобилями».

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) заявила, что ей стало известно об этих видео, и они совместно с Tesla изучают ситуацию.

Reuters сообщило:

«Отвечая на сообщения об авариях с участием этой функции, NHTSA заявило, что «осведомлено о сообщениях, касающихся функции Summon от Tesla. Мы поддерживаем постоянный контакт с компанией и продолжаем собирать информацию. Безопасность — главный приоритет NHTSA, и агентство без колебаний предпримет действия, если обнаружит свидетельства дефекта, связанного с безопасностью».

Функции Autopilot от Tesla и ранее находились под пристальным вниманием NHTSA, но агентство так и не возложило вину на функции, когда они были вовлечены в аварии.

Мнение Electrek

При таком размере парка Tesla неизбежно произойдет несколько аварий.

Кроме того, аварии на парковках весьма распространены.

Но, как я упоминал в своей прошлой статье об упомянутых видео, владельцам Tesla нужно быть умнее в этом плане.

Функция находится в бета-версии, и люди должны быть предельно осторожны при ее использовании, особенно на реальных многолюдных парковках.

Лично я бы даже не стал ею пользоваться, если парковка действительно оживленная. Большинство аварий, которые мы видели, произошли на очень оживленных парковках.

Кроме того, всегда будьте готовы отпустить кнопку, как только что-то покажется неправильным. Мы видели, как автомобили Tesla «Smart Summon» медленно въезжали в стены:

Как только что-то идет не так, вы должны это остановить.

Теперь можно возразить, что это означает, что функция не готова к выпуску для клиентов, но в то же время некоторые люди находят ей полезное применение и получают удовольствие от нее.

Стоит ли нескольким случаям неправильного использования и несовершенным вызовам испортить ее для подавляющего большинства владельцев, которые осторожно используют функцию? Я так не думаю.

Мы также говорим о функции, используемой на чрезвычайно низкой скорости, которая не представляет большой опасности. Если бы это было не так, мы, вероятно, не вели бы тот же разговор.