
Tern, известный своими компактными, но мощными электровелосипедами, возвращается с новым грузовым электровелосипедом: Tern HSD.
Этот малыш рассчитан на больший вес, чем мне, вероятно, когда-либо потребуется перевозить, и является отличным примером утилитарного электровелосипеда, который может служить вторым автомобилем для многих городских жителей.
Когда Tern впервые анонсировал HSD в начале этого года, я был в восторге.
Мне уже очень понравился электровелосипед GSD, на котором я катался на Interbike в прошлом году. Это был относительно небольшой грузовой электровелосипед с огромным потенциалом. Грузоподъемность 181 кг и длинный багажник на велосипеде, который можно было парковать вертикально на месте цветочного горшка – это мой тип электровелосипеда!
Но если что-то и было, то это почти больше, чем мне было нужно, и, безусловно, больше, чем я хотел потратить.
Затем Tern анонсировал HSD, который, по сути, был младшим братом GSD. Он сохранил все полезные аспекты GSD, но немного снизил безумные характеристики. И после того, как я получил возможность совершить первую поездку на Tern HSD на Eurobike 2019, я определенно остался под впечатлением от велосипеда.
Ознакомьтесь с техническими характеристиками ниже, а также с моим видео тест-драйва. Затем продолжайте читать, чтобы узнать мои мысли об этом маленьком, но способном электровелосипеде.
Видеообзор Tern HSD
Технические характеристики Tern HSD
Я катался на HSD среднего класса, известном как модель HSD S8i. На мой взгляд, это лучшая модель с точки зрения соотношения цены и качества. Вот технические характеристики S8i:
- Двигатель: Bosch Active Line Plus, средний привод
- Максимальная скорость: 32 км/ч при поддержке электротяги
- Запас хода: 42-110 км в зависимости от усилий при педалировании (не ожидайте достичь верхнего предела этого диапазона без *значительных* усилий при педалировании)
- Аккумулятор: Bosch PowerPack 400 Втч
- Время зарядки: Примерно 5 часов
- Вес: 25,4 кг
- Максимальная нагрузка: 170 кг (включая велосипед)
- Рама: Алюминий 6061
- Подвеска: Передняя вилка Suntour с сквозной осью
- Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза Magura MT4 (180 мм спереди, 160 мм сзади)
- Дополнительно: Внутренняя 8-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus, ременная передача Gates Carbon Drive, замок на заднее колесо ABUS с одинаковым ключом, складной руль, встроенный багажник с возможностью вертикальной парковки, ЖК-дисплей Bosch Purion, передние (190 люмен) и задние светодиодные фонари, крылья SKS
Как он едет?
Одним словом: прекрасно.
Более развернуто: Tern HSD — это действительно электровелосипед, на котором можно ездить почти везде и делать почти все. Ременная передача Gates и планетарная втулка Nexus делают педалирование и переключение передач легким — и при этом тихим. Двигатель Bosch Active Line мощный, но не навязчивый, и может помочь вам преодолевать умеренные подъемы или более крутые, если вы переключитесь на низкую передачу и не будете против более медленной езды.
Велосипед ощущается и ведет себя как полноразмерный электровелосипед, но при этом складывается так, что помещается в большинство автомобилей. А возможность парковать его на заднее колесо означает, что он не займет гораздо больше места, чем торшер, в вашей квартире.
Другими словами, Tern HSD прекрасно спроектирован и работает так же хорошо, как выглядит.
источник изображения: Tern
Как я уже упоминал, это модель S8i, которая является предложением среднего уровня. Она также имеет среднюю цену — около 3699 долларов. Вы можете приобрести модель с цепной передачей и меньшим количеством наворотов примерно за 3000 долларов, а топовую версию с автоматическим переключением Enviolo и другими модными функциями почти за 5000 долларов. Но Tern HSD S8i для меня кажется оптимальным вариантом — он посередине, и он именно такой, какой нужно.
Мне нравятся тормоза Magura за их мощное торможение и отсутствие необходимости в обслуживании. Ременная передача Gates всегда является преимуществом для городского велосипедиста — даже если она не оправдывает рекомендованную розничную цену велосипеда. А дизайн рамы и багажника HSD — просто произведение искусства.
На тестируемой мной модели на рулевой колонке был установлен передний багажник, а на заднем багажнике — велосумки. Но вы можете установить детские сиденья и множество других аксессуаров, которые помогут раскрыть все функциональные возможности GSD, а теперь и HSD.
Нужно перевезти вещи из квартиры? Перевезите их на HSD.
Нужно забрать парочку детей из школы? Посадите их сзади (надежно закрепив, конечно!)
В HSD столько всего замечательного, что я определенно могу представить, как кто-то мог бы заменить второй автомобиль для многих поездок по городу. На самом деле, я могу представить, как HSD в некоторых случаях заменяет первый автомобиль, хотя я знаю, что для большинства людей это не будет практично. Однако, как человек, который передвигается исключительно на двух колесах, я, вероятно, отношусь к той небольшой части людей, которые действительно могли бы обойтись HSD.
Тем не менее, я бы не назвал его идеальным. Аккумулятор емкостью 400 Втч кажется мне явным упущением. Всего 400 Втч? Для велосипеда с такой высокой грузоподъемностью? Я бы предпочел как минимум 500 Втч. И Tern заявляет запас хода до 42-110 км, но вы не увидите даже близко к верхнему пределу этого диапазона без серьезных усилий при педалировании.
Мне кажется, что Tern отлично справился с утилитарной составляющей этого велосипеда, и я бы хотел, чтобы они также предоставили аккумулятор большей емкости, которого заслуживает такой велосипед. Они включили PowerPack 500 Втч в топовую модель S+, но, на мой взгляд, он так же хорошо смотрелся бы и в модели среднего класса.
Почему кто-то потратит столько на электровелосипед?
Единственным другим недостатком Tern HSD по сравнению с другими электровелосипедами, вероятно, является цена. Стоящий 3699 долларов за модель S8i, он довольно дорог по сравнению с множеством электровелосипедов за 600 долларов. Но я могу с уверенностью сказать, что HSD стоит своей цены для тех, кто ценит комфорт, удобство и долговечность своего электровелосипеда.
Дешевые альтернативы и бюджетные электровелосипеды, конечно, имеют свое место. Трудно для человека, который никогда раньше не ездил на электровелосипеде, выложить три тысячи долларов за эксперимент. Но после поездок на ряде бюджетных электровелосипедов я могу абсолютно увидеть и почувствовать разницу. HSD построен как тщательно спроектированное транспортное средство, в то время как дешевые электровелосипеды построены больше как… дешевые электровелосипеды.
Даже мелкие детали имеют большое значение. Людям очень низкого или высокого роста трудно найти подходящий бюджетный электровелосипед, но Tern HSD рассчитан на велосипедистов ростом от 150 до 195 см. Они достигают этого благодаря собственной разработанной телескопической подседельной трубе с двойными зажимами, а также механизму быстрого регулировки руля — паре функций, которых вы не найдете ни на одном бюджетном электровелосипеде. И это лишь одна из многих систем электровелосипеда, разработанных для обеспечения более премиального опыта езды.
Лучший способ получить этот опыт — найти местного дилера Tern, чтобы вы могли попробовать HSD самостоятельно. В противном случае я могу описать различия в основном как ощущения от управления и езды, а также от посадки, отделки и удобства велосипеда. Более дешевый электровелосипед доставит вас до места назначения. Но такой велосипед, как Tern HSD, доставит вас туда надежно, день за днем, и поездка будет намного лучше благодаря более качественным компонентам и лучшей инженерии всей системы.
Мой вывод
Итак, в конце дня я даю Tern HSD высокие оценки. Проехав только на HSD S8i среднего уровня и топовом HSD S+, моим фаворитом из двух является S8i. Я еще не катался на базовом HSD P9, но уверен, что сам велосипед соответствует высоким стандартам, установленным его братьями в линейке моделей. У него просто не будет такого же уровня плавной смены передач или тихой езды, которую обеспечивает задняя втулка с ременным приводом.
Для тех, кто может позволить себе более премиальный электровелосипед с качеством, соответствующим его цене (а не просто высокой ценой ради роскоши), то Tern HSD — это определенно велосипед для вас.
Для студентов с ограниченным бюджетом, которые решают, купить ли электровелосипед или учебники на следующий год, это, вероятно, не тот вариант. По крайней мере, пока. Сейчас есть много электровелосипедов для бедных студентов (и я говорю это, будучи совсем недавно бедным студентом). Хорошо учитесь, и тогда у вас тоже когда-нибудь будет HSD!