Обзор: рейтинг штатных зарядных кабелей электромобилей (Tesla, Audi получают «пятерки»; GM, Jaguar — «неуды»)

В этом обзоре мы рассмотрим портативные зарядные кабели электромобилей, которые входят в стандартную комплектацию следующих электромобилей, продаваемых в Северной Америке: Tesla (все модели), Audi e-tron, Nissan Leaf, Jaguar I-Pace, Porsche Taycan, Chevy Bolt, BMW i3 и Hyundai (все BEV). Этот обзор довольно сумасшедший; характеристики (полезность) штатных зарядных кабелей сильно разнятся. Некоторые автопроизводители приложили к этому максимум усилий, а другие, очевидно, — никаких. Это вызывает беспокойство, поскольку «электричество повсюду» — это главный аргумент в пользу владения электромобилем, но это имеет смысл только в том случае, если вы можете эффективно подключаться к сети.

Часть 1: Что нужно знать при поиске электричества

  • Энтузиасты могут вас поправить, если вы назовете это зарядным устройством: Портативные зарядные кабели в просторечии называют «зарядными устройствами», но технически «зарядное устройство» — это отдельное устройство на борту автомобиля, которое позволяет автомобилю принимать переменный ток (AC). Мы будем использовать «зарядный кабель» или «зарядный провод», хотя формально они называются «EVSE», но «EVSE» также включает стационарные настенные устройства. Зарядный провод понимается как портативный EVSE. Мы не будем сердиться, если вы просто назовете его разъемом вашего автомобиля.
  • Переменный ток, а не постоянный: Все портативные зарядные кабели предназначены для зарядки автомобиля от переменного тока, текущего по нашим сетям. Для быстрой зарядки постоянным током (DC) требуются большие трансформаторы, поэтому постоянный ток недоступен для частных лиц. Ни у кого нет подключения для зарядки постоянным током к дому.
  • Слова «L1/L2» недостаточно: Здесь, в Северной Америке, «Уровень 1» (Level 1) относится к нашей стандартной однофазной зарядке на 120 В (люди до сих пор говорят 110 В, когда имеют в виду 120 В, но стандарт в Северной Америке — 120 В с незапамятных времен). «Уровень 2» (Level 2) относится к зарядке на 240 В. Оба уровня — это зарядка переменным током. Но «L1» и «L2» — это слишком упрощенно и охватывают широкий диапазон скоростей зарядки. Вам нужно знать, сколько вольт вы получаете, а также сколько ампер. С этим вы сможете рассчитать свою скорость зарядки в кВт.
  • Ориентируйтесь на максимальные амперы (символ: ‘A’) и поймите правило 80%: Для зарядки на 120 В рассматриваемые нами кабели работают в диапазоне от 8 до 16 ампер, а для 240 В — от 12 до 40 ампер. Правило 80% гласит, что при постоянном отборе мощности от розетки вы используете только 80% от максимальной номинальной силы тока розетки. Поэтому, если розетка предлагает максимум 15 ампер, используемый вами кабель может быть рассчитан только на 12 ампер, потому что это максимум, который автомобиль будет потреблять в соответствии с правилом 80%.
  • Узнайте максимальную скорость приема переменного тока вашего электромобиля: бортовое зарядное устройство переменного тока в вашем электромобиле будет иметь максимальную скорость приема переменного тока. Ваш портативный зарядный кабель может поддерживать 240 В при 32 А, но если ваш автомобиль этого не поддерживает, вы не получите выгоды. Clipper Creek имеет отличный лист спецификаций, в котором перечислены максимальные скорости приема переменного тока каждого электромобиля. 240 В при 32 А (7,7 кВт) — это примерно стандарт в наши дни, только топовые электромобили принимают более высокую скорость зарядки переменным током.
  • Надейтесь, что ваша розетка имеет свою собственную цепь: В идеале любая внешняя розетка должна иметь свою собственную цепь к главному щитку. Но если две розетки делят одну цепь с главным щитком, и вы подключены, а кто-то другой подключает газонокосилку, у вас сработает автоматический выключатель.

Найдите 5-20

В Северной Америке есть две повсеместно распространенные розетки на 120 В. Наиболее распространенная формально называется «розетка NEMA 5-15». В соответствии со схемой наименования NEMA, цифра после дефиса указывает на максимальное количество ампер для розетки. Так что для этого маленького устройства максимальная мощность составляет 15 ампер. Однако из-за правила 80% ваш электромобиль будет потреблять только 12 ампер (возможно, меньше, см. ниже) от розетки на 15 ампер.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Розетка NEMA 5-15

На пути к такой же повсеместности находится розетка 5-20, которая выглядит похоже на стандартную 5-15 выше, но с небольшой перпендикулярной чертой. Розетки 5-20 встречаются там, где ожидается интенсивное потребление электроэнергии. Так что вы увидите их на фасадах зданий, в гаражах и ванных комнатах. Они действительно повсюду, и они предлагают максимум 20 ампер, то есть 16 ампер непрерывно для вашего электромобиля, если вы используете вилку 5-20. (Спойлер: Tesla — единственный производитель, который предлагает такую). Если вы вставите стандартную вилку 5-15 в розетку 5-20, вы все равно будете потреблять только 12 ампер.

Розетка NEMA 5-20

Обе вышеперечисленные розетки — на 120 В, но у нас также есть розетки на 240 В по всей Северной Америке. На Википедии есть полезная таблица, и мы не будем утруждаться с изображениями здесь, но вот основные моменты, которые вам следует знать:

  • NEMA 14-50: такую розетку использует ваша электроплита, и она также очень распространена в кемпингах. Предлагает электромобилям 240 В при 40 А непрерывно (80% от 50 А максимум), больше ампер, чем может выдержать большинство электромобилей при зарядке переменным током.
  • NEMA 14-30: розетка для сушилки. Предлагает электромобилям 24 А непрерывно. См. также NEMA 10-30 для старых розеток для сушилок.
  • NEMA 6-20: «розетка для сварщика». [обновление: Википедия сообщила, что 6-20 — это розетка для сварщика, но некоторые комментаторы говорят, что 6-50 — это новая 6-20] Предлагает 16 ампер непрерывно (но с гораздо большей мощностью, чем 5-20 выше, так как это 16 ампер при 240 В вместо 120 В).

Часть 2: На что обратить внимание при сравнении портативных зарядных кабелей для электромобилей

Вилка Tesla плотно входит в розетку с корпусом

Самое важное — это универсальность, которая, очевидно, включает в себя диапазон доступных розеток, от которых вы можете питаться. Если вы получите новую работу, и там окажется розетка для сварщика, которой вы можете свободно пользоваться, сможете ли вы это сделать? Если друг пригласит вас в свой старый деревенский домик со старой розеткой для сушилки в гараже, будет ли это вам полезно? Электричество повсюду, и вы хотите, чтобы ваш электромобиль пил этот «молочный коктейль» как можно быстрее.

Вам также следует обратить внимание на физический размер вилки. С массивной вилкой вы будете сильно разочарованы, если речь идет о наружных розетках, защищенных корпусом, как показано здесь.

Конечно, зарядный кабель должен быть прочным и выдерживать покрытие льдом или сильным дождем. Кроме UMC Gen2 от Tesla, у нас не было долгосрочных оценок штатных зарядных кабелей, которые интенсивно использовались на улице, поэтому поделитесь своими наблюдениями в комментариях ниже, если можете.

Кстати, существует множество таблиц, которые претендуют на то, чтобы показать, сколько миль запаса хода вы получите в час при разных уровнях напряжения и силы тока. Будьте осторожны и сравнивайте с несколькими источниками. В интернете полно неверных данных.

Наконец, хороший портативный зарядный кабель (тот, который может работать при напряжении до 240 В при силе тока от 30 до 40 ампер и ниже, как сейчас включают некоторые производители к своим электромобилям) означает, что вам не нужно покупать специальное, стационарное настенное зарядное устройство для дома. И так должно быть. Это приятный бонус, как подогрев пола в ванной, но точно не необходимость. Для многих людей представление о том, что вам нужно специальное стационарное зарядное устройство для дома, является барьером для покупки электромобиля. Возможность сообщить людям, что им не нужно ничего особенного, возможно, только розетка для сушилки, если у них длинный ежедневный маршрут, — это важное сообщение для поощрения перехода на электромобили.

Часть 3: Сводка обзоров

Обзор (A+): прочный и универсальный Tesla Gen2 UMC

Model 3, использующая свой Gen2 UMC для зарядки от розетки 5-20 на 120 В, 16 А в течение ночи в отеле.

Нет смысла ходить вокруг да около. Вот он, золотой стандарт, с которым будут сравниваться все остальные. Gen2 UMC поставляется со всеми Tesla, а также со стандартным адаптером NEMA 5-15 (раньше Tesla поставлялись также с 14-50, показанным справа, и 5-15, но теперь это дополнительная опция за 35 долларов). Для Model 3 вы получите 5 миль запаса хода в час зарядки от 5-15 (120 В * 12 А), то есть 60 миль запаса хода при 12-часовой ночной зарядке. Недостаточно? Я рекомендую всем также потратить 35 долларов и купить адаптер 5-20. Теперь мы получаем 120 В * 16 А, что дает 7 миль запаса хода в час зарядки (на 40% больше!). Это 84 мили зарядки за ночь от розетки, которую вы, вероятно, уже имеете у себя на подъездной дорожке дома или на работе. Gen 2 UMC поддерживает до 240 В при 32 А (7,7 кВт), чего достаточно для всех, кроме самых требовательных пользователей, а также максимум для Model 3 Standard и Mid-Range. Model 3 Long-Range, Model S и Model X имеют более мощные бортовые инверторы переменного тока, которые могут поддерживать 240 В при силе тока до 48 А (11,5 кВт), но чтобы получить эти дополнительные 16 А, которые портативный Gen2 UMC не может обеспечить, вам потребуется приобрести настенное зарядное устройство, стационарно подключенное к цепи на 60 А к вашему щитку. Для справки, современные дома в Северной Америке обычно имеют сервис на 200 А. 60 А — это немало.

Другие моменты, касающиеся Gen2 UMC:

  • Диапазон рабочих температур от 50°C до -30°C. Это довольно стандартно, поэтому любые отклонения мы отметим ниже, в противном случае предполагайте то же самое.
  • Поставляется в очень хорошем чехле.
  • Чтобы сменить адаптер, просто потяните вилку, и она выйдет. Вставлять ее тоже легко. Этот автор использует свой ежедневно на улице почти год, подвергал его воздействию всевозможных погодных условий и никогда не имел проблем.
  • Потеряли или каким-то образом сломали? Tesla продает их новыми за 275 долларов, что является абсолютной выгодной сделкой, когда вы смотрите на то, что предлагается ниже.

У нас есть одна претензия к Tesla: пожалуйста, исправьте страницу вашего продукта для Gen2 UMC! На момент написания этого текста (и долгое время до этого) она показывала только 1,3 кВт, или около 2-3 миль запаса хода в час. Какого черта? Он может выдавать 7,7 кВт (240 В при 32 А), что дает 22 мили запаса хода в час для Model 3.

Обзор (D-): зарядный кабель Chevy Bolt

GM никогда не следует позволять утверждать, что они «полностью» в электромобилях, пока они не смогут исправить эту печаль. Жалко:

  • Универсальность? Ноль. У него фиксированная вилка 5-15, поэтому максимум 12 ампер. Сам кабель имеет калибр 16, который не рассчитан на более чем 13 ампер, так что это действительно максимум.
  • Но подождите, будет хуже. Программное обеспечение Bolt будет по умолчанию устанавливать 8 ампер каждый раз, когда вы подключаетесь к сети на 120 В. По крайней мере, вы можете сохранить свою «домашнюю» локацию и запрограммировать его на прием 12 ампер без ручной корректировки каждый раз.
  • GM продает это за 525 долларов как отдельный товар. Бегите отсюда.
  • Постойте, станет еще хуже. Даже если вы купите совместимый портативный зарядный кабель стороннего производителя, программное обеспечение Bolt слишком тупое, чтобы принимать силу тока, которую сигнализирует пилот. Если оно обнаруживает 120 В, оно всегда будет ограничивать вас 8 амперами. *Тупое*.

Мы использовали здесь сильные выражения, но это потому, что Bolt — это не просто городской электромобиль для соответствия нормам. Это ведущая инициатива GM в области электромобилей. 🙁

Обзор (B): зарядный кабель Nissan Leaf SL и Nissan Leaf Plus

Если вы купите модели Nissan S и SV, вы получите с машиной печальный зарядный кабель только на 120 В. Неудачно. Но, по крайней мере, в отличие от Bolt, автомобиль будет принимать любую силу тока, которую сигнализирует пилот, поэтому вы можете обновиться, купив зарядный кабель стороннего производителя.

Однако с Nissan Leaf SL и Nissan Leaf Plus Nissan предоставит вам достойный портативный зарядный кабель. Посмотрим, как он будет выглядеть по сравнению с Tesla:

  • Плюс: вы получаете с машиной как вилку 14-50, так и адаптер 5-15. Хорошо. Tesla перестала включать 14-50, поэтому теперь это дополнительная опция за 35 долларов.
  • Минус: вместо смены вилок, как на Tesla UMC, вилка 14-50 является стационарной, а адаптер 5-15 вставляется поверх вилки 14-50. Это было неудачное дизайнерское решение. Адаптер 5-15 абсурдно громоздкий и не подойдет для розеток с корпусом (то есть для большинства наружных розеток). Это будет очень расстраивать.
  • Минус: Nissan не предлагает никаких других адаптеров для него. Вам придется купить новый портативный зарядный кабель стороннего производителя, если вы захотите подключиться к розетке для сушилки или 5-20, например.
  • Плюс: он рассчитан на температуру до -40°C.
  • Минус: вместо хорошего чехла поставляется в пузырчатой пленке. Обновление: люди сообщают, что они получили хороший чехол, просто он не был с этим демо-образцом дилера, показанным выше).

Обзор (F): зарядный кабель BMW

Если вы купите BMW i3, он будет поставляться с тем, что BMW с тревогой называет «Зарядное устройство для случаев использования (OUC)», показанным выше. Только 120 В NEMA 5-15. Аннулируете ли вы гарантию, если будете использовать его каждую ночь? Сколько ампер вы получаете? Кто знает! Согласно постам на форуме, OUC 2014 года мог получить стандартные 12 ампер 5-15, но для моделей 2015-2016 годов BMW снизила до 10 ампер. Говорят, теперь мы вернулись к 12 амперам? Но будьте осторожны! Другой пользователь форума отметил, что его дилер просто взял один из коробки, и, по-видимому, он был не для его года. В любом случае, явно никакой заботы не проявлено.

Здесь мы немного жульничаем, потому что этот портативный зарядный кабель BMW, называемый «Turbocord», похоже, является опцией за 500 долларов, а не стандартным. Но мы не можем не уставиться на этот мусор. Похоже, BMW попыталась подняться, но вместо этого выпустила нечто просто ужасное:

  • Плюс…?: фонарик, который светит вам в лицо, когда вы пытаетесь его подключить.
  • Минус: он не подойдет ни к одной розетке с корпусом.
  • Минус: хотя он и обеспечивает 5-15 на стороне 120 В, его единственный вариант на 240 В — это… розетка для сварщика 6-20? Странно. Это означает, что даже при 240 В вы получите максимум 16 ампер. Все остальные используют 14-50 для стандартного 240 В, потому что они стандартны в кемпингах и для вашей плиты, и вы можете тянуть до 40 ампер, если ваш электромобиль поддерживает столько. 6-20 встречается гораздо реже. Излишне говорить, что других вариантов розеток для Turbocord нет.
  • Минус: все устройства подлежат отзыву (PDF). Он был изготовлен не по спецификации и может загореться.
  • Минус: поставляется в картонной коробке.

Обзор (A): зарядный кабель Audi e-Tron

Здесь показан с комплектом для настенного крепления (дополнительно), нам он очень нравится. Он самый красивый.

  • Плюс: сменные вилки, как у Tesla, см. видео здесь.
  • Плюс: блок управления автоматически распознает напряжение, силу тока.
  • Плюс: он превосходит Tesla UMC и может работать при напряжении до 240 В при силе тока 40 А, что больше, чем у UMC 32 А — отлично! 240 В при 40 А = 9,6 кВт, ура!
  • Минус: в настоящее время предлагаются только вилки 5-15 и 14-50; это единственное, что мешает нам поставить ему «отлично». Но Audi сможет добавить другие легко. Audi, подарите всем своим клиентам e-Tron вилку 5-20 на Рождество!
  • Плюс: вилка 5-15 тонкая, у вас не должно возникнуть проблем с наружными розетками с корпусом.
  • Плюс: Audi уделила компетентное внимание своему портативному зарядному устройству, хотела сделать его хорошим, и это должно дать вам уверенность во всем автомобиле.

Еще один важный момент заключается в том, что блок управления (кирпич) кабеля дает вам гораздо больше информации, чем Tesla UMC. Он фактически напишет «50%» заряда, а затем «100%» заряда, когда эти значения будут достигнуты. Я не могу считать это плюсом или минусом, потому что считаю это субъективным для вашего образа жизни. Если это будет использоваться дома и браться в загородный дом, то, конечно, это приятная функция, особенно для старшего поколения, которое может не быть большими поклонниками телефонных приложений. Лично я использую свое портативное зарядное устройство ежедневно в городских условиях, и я бы предпочел не иметь никаких кнопок или индикаторов на своем зарядном кабеле. В любом случае, я полностью поддерживаю то, что сделала Audi. Очень важно, чтобы люди понимали, что им не нужно отдельное стационарное настенное устройство от неизвестной компании. Так что браво, Audi! Я не могу представить, чтобы какой-либо клиент Audi купил настенное зарядное устройство стороннего производителя, когда включенное зарядное устройство Audi выглядит так хорошо, предлагает 9,6 кВт и имеет хорошее настенное крепление.

Обзор (F-): зарядный кабель Jaguar I-Pace

Фотография предоставлена пользователем форума I-Pace TotesMagotes

Полностью неприемлемо для электромобиля стоимостью от 70 000 долларов. Это, возможно, худшее:

  • Минус: только 120 В, вилки 5-15, и, что поразительно, ограничение составляет 10 ампер, а не 12, как должно быть. Это ужасно. Я не могу поверить, что Jaguar Landrover поставили на этом свое имя, даже если это просто на наклейке.

Согласно постам на форуме I-Pace, 13 июля 2018 года дилерам Jaguar было отправлено следующее сообщение:

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ – Ранее анонсированный стандартный многофункциональный зарядный кабель был удален из программы и будет заменен стандартным кабелем для домашней зарядки, способным заряжаться от бытовых розеток. Этот кабель для домашней зарядки не способен осуществлять зарядку переменным током Уровня 2. Как было сообщено ранее, предпочтительным решением для домашней зарядки клиента является одобренная Jaguar настенная коробка, которая сама поставляется с подсоединенным зарядным кабелем.

Что еще в I-Pace получило ноль внимания или рассмотрения?

Обзор (D): зарядный кабель Hyundai Kona и Ioniq

Наш собственный Сет Вайнтрауб сделал видеообзор зарядного кабеля Hyundai при обзоре Hyundai Ioniq EV:

Зарядный кабель работает только от розеток 120 В, 5-15, с силой тока 12 ампер. Как отмечает Сет, учитывая высокую эффективность Ioniq, эти 12 ампер при 120 В обеспечивают 5 миль запаса хода в час при зарядке, как и у Model 3. Но это не будет применимо к менее эффективному Kona EV, где мы ожидаем 3-4 мили запаса хода в час. И расстраивает то, что у вас, вероятно, будет розетка 5-20 на подъездной дорожке, и вы не сможете воспользоваться этими дополнительными 40% зарядки из-за отсутствия простого адаптера 5-20? Вам придется купить адаптер стороннего производителя.

  • Минус: может работать только с розетками 120 В, 12 ампер.
  • Плюс: хороший чехол.

Я не зол, я просто разочарован, Hyundai.

Первый взгляд: два зарядных кабеля Porsche Taycan

Когда Porsche привез Taycan на Ниагарский водопад для презентации, наш собственный Фред Ламберт смог сфотографировать то, что выглядело как зверь среди зарядных кабелей, показанный выше. Поиск на сайте Porsche показывает, что он называется Porsche Mobile Charger Connect (PMC-Connect), и он показан рядом с зарядным устройством, которое выглядит точно так же, как и у Audi, и называется просто «Porsche Mobile Charger» (PMC).

  • PMC: Мы установили, что зарядное устройство Audi превосходно, поэтому никаких претензий, если Porsche использует ту же модель (кроме того, что, пожалуйста, сделайте адаптер 5-20 и 14-30!). Но мы немного запутаны, потому что Porsche утверждает, что базовый PMC будет ограничен 7,2 кВт, но зарядное устройство Audi может работать при 240 В — 40 А, то есть 9,6 кВт. В любом случае, это хорошо.
  • PMC-Connect: Что касается версии «Connect», показанной выше, на задней стороне устройства указано 11 кВт при 16 А, так что это европейское устройство, основанное на трехфазном питании. Мы ожидаем, что североамериканская версия (однофазная) будет поддерживать 240 В при 40 А, что в сумме составляет 9,6 кВт. PMC-Connect имеет 5-дюймовый сенсорный экран, который на первый взгляд может показаться излишним (и, вероятно, так и есть для большинства), но при более внимательном рассмотрении мы видим сценарии использования. Например, если автомобиль используется совместно в какой-либо степени (например, в дилерском центре или где-либо еще), будет приятно, если сотрудники смогут выполнять такие действия, как планирование зарядки, без необходимости использовать приложение для телефона, связанное с автомобилем.

Мнение Electrek

Очень жаль, что некоторые производители по-прежнему предоставляют портативные зарядные кабели без какой-либо продуманности или усилий. Если их план состоит в том, чтобы просто сказать потенциальным клиентам установить стационарное настенное устройство, они серьезно ограничивают свои продажи электромобилей и их распространение. Американцы часто переезжают. Люди, которые не против установки настенных устройств, недооценивают, насколько многие другие считают это барьером.

Наконец, если вы рассматриваете электромобиль, который поставляется с посредственным зарядным кабелем, мы рекомендуем рассмотреть портативные зарядные кабели сторонних производителей, а не настенное устройство. И если вам нужна универсальность Tesla для подключения практически к любой розетке, мы предлагаем (без какой-либо спонсорской поддержки) «JeslaJR» за 499 долларов от QC Charge в Калифорнии. Это Tesla Gen2UMC, модифицированный стандартным J1772 на конце, чтобы вы могли использовать его с другими электромобилями.