Предостерегающая история: Компания по производству роскошных электромотоциклов обанкротилась после сбора 1 миллиона долларов через краудфандинг

Arc Vector был одним из самых ярких, смелых и дорогих электромотоциклов года. Но теперь он перестанет быть таковым, поскольку компания подала заявление о банкротстве.

Производитель Arc Vector обанкротился

Arc Vehicles Ltd. — компания, стоящая за электромотоциклом Arc Vector.

Ожидалось, что этот ультра-премиальный электромотоцикл будет развивать впечатляющую мощность 95 кВт (127 л.с.), достигая максимальной скорости 150 миль в час (241 км/ч). Это сделало бы его таким же быстрым, как и самый быстрый гоночный электромотоцикл Energica, Energica Ego.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Разгон Arc Vector от 0 до 60 миль в час составлял всего 2,7 секунды — почти так же быстро, как и невероятно мощный Curtiss Zeus.

По сути, Arc Vector должен был соперничать с лучшими электромотоциклами в отрасли. Я даже упомянул его в разделе «Скоро в продаже» своего ежегодного отраслевого справочника: Электромотоциклы 2019: Руководство по лучшим электромотоциклам и скутерам, издание, которое (кратковременно) заняло первое место в списке бестселлеров Amazon. Это потому, что Arc Vector должен был стать тяжеловесом отрасли по производительности — даже несмотря на то, что цена в 114 000 долларов делала его недоступным для масс.

Кстати, о цене, возможно, именно она стала причиной его краха.

По данным RideApart, компания тихо подала заявление о банкротстве в начале этого месяца, исчерпав финансирование.

И это произошло даже после того, как они собрали около 1,1 миллиона долларов с помощью краудфандинга.

Когда я впервые увидел электромотоцикл Arc Vector, я был очень впечатлен.

Я был на месте премьеры концепт-кара в ноябре 2018 года на Миланском мотосалоне EICMA.

Там во всей красе красовался Arc Vector за 114 000 долларов. Он был не похож ни на что, что я видел раньше. Благодаря инновационной вилке и подвеске, футуристическому дизайну в стиле кафе-рейсер, монококовому шасси из углеродного волокна, набору умных аксессуаров, таких как шлем с HUD-дисплеем и куртка с тактильной обратной связью для передачи сигналов райдеру, мотоцикл, казалось, имел все.

Но у него не было покупателей. Или, по-видимому, достаточно инвесторов.

Мнение Electrek

В то время, когда стартапы один за другим представляют новые электромотоциклы, возможно, это послужит предостерегающей историей для отрасли.

Arc Vector казался крепко стоящим на ногах, когда мы впервые увидели электромотоцикл. И даже этим летом компания указывала, что они полным ходом готовились к производству, готовясь к производству.

Но ни одна компания, и особенно ни один стартап, не может работать вечно без финансирования. И хотя электромотоциклы, безусловно, являются растущим рынком, некоторые компании, похоже, растут быстрее, чем позволяют их карманы.

Мы часто склонны чувствовать некоторую отстраненность от этих событий. «О, досада, венчурные капиталисты потеряли свои деньги», — можем подумать мы. «Еще одна яхта в этом году».

Но такие компании все чаще обращаются к краудфандингу, чтобы привлечь деньги от частных лиц, которые верят в будущее компании (и надеются заработать пару баксов, если компания взлетит). Curtiss Motorcycles недавно успешно провела кампанию краудфандинга для своих собственных мощных и дорогих электромотоциклов. И нет причин полагать, что Curtiss сейчас не успешны. На самом деле, они, похоже, выпускают мотоцикл за мотоциклом.

Но поскольку общественность владеет долей в этих, казалось бы, частных компаниях, здесь необходимо соблюдать принцип caveat emptor (покупатель должен быть бдителен).

Берегись покупатель.