
Электрический мотоцикл Tacita T-Cruise Urban — один из немногих круизных электромотоциклов на горизонте прямо сейчас. И компания только что выпустила обновление T-Cruise Urban 2020 года, а также его ценовую структуру.
Tacita из Турина, Италия, вероятно, более известна своей линейкой электрических мотоциклов для бездорожья.
Но компания расширила свой модельный ряд, представив новый круизный электромотоцикл T-Cruise Urban. Байк сохраняет классическую геометрию круизера с современным штрихом — полностью электрическую трансмиссию. Но в соответствии с этой классической темой, T-Cruise Urban также имеет еще одну особенность из прошлого: механическую коробку передач.
Теперь Tacita демонстрирует T-Cruise Urban 2020 года перед началом продаж в США и Европе.
Круизный электромотоцикл Tacita T-Cruise Urban 2020 года
Tacita впервые представила прототип T-Cruise около двух лет назад на выставке AIMExpo 2017. С тех пор компания работала над улучшением дизайна, готовя его к массовому производству.
Как объясняет соучредитель Tacita Пьерпаоло Риго:
С Tacita T-Cruise Urban мы объединили лучшее из двух миров. Американское мотоциклетное наследие: вневременной стиль, хороший крутящий момент на низких оборотах, низкое сиденье и посадка с выставленными вперед ногами в самобытной машине, и итальянская мотоциклетная культура; со спортивными передачами и колесами, жесткой трубчатой рамой, современными подвесками и тормозами, с плюсом нашего электропривода второго поколения.
Это первый серийный Tacita T-Cruise, который вдохновлен прототипом, представленным на AIMExpo в 2017 году, и включает в себя все предложения клиентов, полученные во время и после выставки.
T-Cruise Urban 2020 года будет предлагаться с четырьмя различными вариантами мощности, используя жидкостное охлаждение силового агрегата Tacita второго поколения: 11 кВт (л.с.), 27 кВт (л.с.), 34 кВт (л.с.) и 44 кВт (л.с.). Также доступны два различных размера батарей: 9 кВт⋅ч и 18 кВт⋅ч. Каждая батарея доступна с любой комбинацией двигателя, за исключением самой мощной модели мощностью 44 кВт, которую можно приобрести только с моделью 18 кВт⋅ч. С более мощными двигателями обычно требуется батарея большей емкости для распределения нагрузки по большему количеству ячеек.
Tacita оценивает смешанный запас хода батареи емкостью 9 кВт⋅ч в 112 км (70 миль), а батареи емкостью 18 кВт⋅ч — в 220 км (137 миль).
С каждым увеличением мощности двигателя и емкости батареи ожидайте соответствующего увеличения цены. Рекомендованная розничная цена начинается с 11 965 евро (13 100 долларов США) и увеличивается до 19 252 евро (21 000 долларов США) за полностью укомплектованную версию.
См. полную таблицу цен ниже.
Tacita еще не предоставила никакой информации о максимальной скорости мотоцикла, но указала, что их испытания запаса хода включали скорости до 90 км/ч (56 миль в час). Так что пока мы знаем только то, что он может ехать как минимум так быстро.
Оригинальный прототип, представленный в 2017 году, имел заявленную максимальную скорость 170 км/ч (106 миль в час), что почти точно соответствовало бы максимальной скорости нового электромотоцикла Harley-Davidson LiveWire.
Однако оригинальный прототип также оснащался батареей емкостью 27 кВт⋅ч, и эта спецификация, по-видимому, не прошла отбор. Так что максимальная скорость T-Cruise на данный момент — это чья-то догадка.
Круизный дизайн — не единственное, что отличает T-Cruise Urban от остальной индустрии электрических мотоциклов. Механическая коробка передач также делает его редким экземпляром. Tacita утверждает, что коробка передач может быть предложена с 2-5 скоростями, но также доступен вариант с одной скоростью, что может стать приятным облегчением для многих новых райдеров электромотоциклов, которые никогда не учились переключать передачи.
И хотя вы можете спросить: «Зачем ему передачи?», у компании готов ответ:
Зачем нужны скоростные передачи? Для того чтобы иметь наилучшее передаточное число для каждой ситуации, снижая перегрев двигателя и расход электричества. Фактически, более низкие передачи позволяют увеличить крутящий момент, так что пусковой ток уменьшается. Между тем, благодаря более длинным передачам, вы сможете максимально использовать максимальный пик мощности двигателя, устраняя любые компромиссы и поддерживая максимальную эффективность.
Мнение Electrek
Учитывая, как мало круизеров сейчас на рынке электрических мотоциклов, я бы сказал, что это будет долгожданной новостью. Тем более для американцев, которые имеют более сильную привязанность к круизерам и значительно меньший выбор электромотоциклов, доступных в США.
Хотя цена кажется немного высокой для текущих характеристик, я бы не назвал ее непомерной. Особенно когда вы рассматриваете другие премиальные электрические мотоциклы с ошеломляющими ценниками.
Что касается коробки передач, я все еще в раздумьях. Признаюсь, хотя большую часть времени я провожу на электромотоциклах, я ездил на нескольких бензиновых мотоциклах и мне действительно нравится переключать передачи.
До тех пор, пока я не доберусь до города. И вот тогда я благодарен за односкоростную, беcсцепную конструкцию почти каждого электромотоцикла.
Но коробка передач Tacita может стать приятным компромиссом. Поскольку двигатель работает на холостом ходу на 0 об/мин, райдерам не нужно выжимать сцепление при остановке или переключении на первую передачу со старта — это необходимо только при переключении между передачами. Это означает, что городской трафик, вероятно, может быть беcсцепным, а сцепление и переключение передач будут использоваться для езды на более высоких скоростях — времени, когда это действительно интересно.
Принимая сознательное решение о переходе на электромобили, я думал, что мои дни переключения передач закончились. Что, честно говоря, было несколько печально. Мой отец научил меня водить на его механическом Corvair Spyder 1964 года, опыт, который я никогда не забуду. Есть что-то удовлетворительное в том, чтобы чувствовать, как ты сливаешься с машиной, когда полностью контролируешь трансмиссию. Поэтому я бы с большим интересом попробовал Tacita T-Cruise Urban, чтобы увидеть, сможет ли он подарить то удовольствие от переключения передач, одновременно устранив раздражение от городского переключения.
Если мне удастся получить тест-драйв, вы все будете первыми, кто узнает.
via: EMN