Gogoro запускает новый городской электросамокат и готовится к глобальному расширению

В объявлении, сделанном несколько мгновений назад, Gogoro представила свой последний электросамокат: Gogoro VIVA. Этот умный самокат разработан аналогично существующим самокатам Gogoro, но отличается более компактным и универсальным дизайном для городской мобильности.

Новый самокат также является одним из последних шагов в планах Gogoro по глобальному расширению.

Тайваньская компания Gogoro уже занимает почти 94% рынка электромобильности на своем внутреннем рынке.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Самокаты Gogoro 3, ранее последняя модель электросамокатов компании, используют сеть замены аккумуляторов, позволяя райдерам быстро заменять разряженные батареи в своих самокатах.

Более 1400 станций замены аккумуляторов расположены по всему Тайваню, и ежедневно совершается более 125 000 замен аккумуляторов — почти две каждую секунду. Только в Тайбэе райдеры находятся не более чем в 1 км (0,6 мили) от станции замены аккумуляторов Gogoro.

В то время как оригинальные самокаты Gogoro могут развивать скорость более 80 км/ч (50 миль/ч) и оснащены двумя аккумуляторами, новые самокаты VIVA разработаны как более компактные, ориентированные на городскую среду. Таким образом, самокаты VIVA мощностью 3 кВт (4 л.с.) оснащены только одним аккумулятором. Этой батареи достаточно для запаса хода около 80 км (50 миль).

VIVA предлагает синхронизированное торможение, 21 л места для хранения и весит всего 80 кг (176 фунтов).

Электросамокат VIVA также разработан как крайне настраиваемый и персонализируемый. В телефонном разговоре с Electrek основатель и генеральный директор Gogoro Хорас Люк объяснил, как VIVA спроектирован для такой степени персонализации:

К моменту запуска для самоката VIVA доступно более 100 аксессуаров, так что вы можете приобрести все эти различные навесные детали, чтобы сделать его скорее грузовым самокатом, если хотите, или самокатом для стиля жизни, если хотите. Даже различные аксессуары, которые вы можете установить на транспортное средство, чтобы придать ему совершенно другие цвета и стили. Так что думайте об этом в терминах слова «ультра». Он ультралегкий, ультрапростой в обслуживании, ультрадоступный, ультраперсонализируемый.

Самокат VIVA может развивать максимальную скорость 50 км/ч (31 миль/ч), что позволит ему получить категорию L1e в Европе и не требовать мотоциклетных прав для управления. Вместо этого любой, у кого есть стандартные водительские права, будет допущен.

И это важное соображение, поскольку Gogoro теперь готовится к своему первому глобальному расширению. Хотя электросамокаты VIVA начнут продаваться на Тайване в следующем месяце примерно за 1800 долларов США, Gogoro планирует выйти на несколько международных рынков в 2020 году.

Завершение подготовки к зарубежной экспансии Gogoro

Gogoro все еще определяет тип модели продаж, который будет использовать на международном уровне. Это может быть похоже на модель, используемую в настоящее время на Тайване, где райдеры покупают самокат, но не аккумуляторы, а вместо этого платят ежемесячную подписку в размере от 10 до 30 долларов США за доступ к замене аккумуляторов. Или Gogoro может начать с простой продажи самокатов и аккумуляторов, а райдеры будут заряжать их дома. Благодаря съемным и портативным аккумуляторам электросамокаты часто легче заряжать, чем электромобили.

Люк объяснил, что VIVA — это один из последних шагов, которые Gogoro необходимо предпринять, прежде чем компания будет готова к международному расширению:

Сегодняшнее объявление является частью нашего плана по работе над выходом за рубеж. VIVA — это один из последних кусочков пазла, который мы собираем, чтобы, когда мы выйдем за рубеж, у нас было больше, чем одна модель электросамоката. Мы не будем односторонним представлением.

В дополнение к расширенной линейке моделей электросамокатов Gogoro, станции замены аккумуляторов компании являются ключевой частью ее технологий, которая может принести пользу другим городам и странам по всему миру. Умные станции могут динамически регулировать скорость зарядки аккумуляторов в зависимости от спроса и даже предлагать двунаправленную зарядку для питания локальных сетей во время сбоев электропитания.

Только на Тайване Gogoro имеет более 500 МВтч емкости хранения энергии в своей сети станций замены аккумуляторов и планирует иметь 1 ГВтч хранения к следующей весне. Для сравнения, крупнейший аккумулятор Tesla Powerpack в Австралии поддерживает всего 129 МВтч хранения.

Мнение Electrek

Это невероятная новость! Я давно ждал, когда Gogoro начнет международное расширение, так что это музыка для моих ушей.

Я думаю, что компания правильно поступила, дождавшись, пока у нее появится целый набор продуктов для предложения. Хотя оригинальные самокаты Gogoro были весьма успешны на Тайване, на мировом рынке могут быть другие требования. И поэтому предложение как более компактных, так и более крупных электросамокатов, предлагающих варианты как для городской, так и для пригородной езды, похоже, поставит Gogoro в сильную позицию.

У меня нет дополнительной информации о том, на какие рынки Gogoro будет выходить в первую очередь, хотя это не из-за отсутствия усилий. Но как только я смогу заставить Gogoro раскрыть мне больше подробностей о своих планах расширения, я обязательно обновлю информацию.

А пока давайте узнаем, что вы думаете о новых самокатах Gogoro VIVA. Дайте нам знать в комментариях ниже!