Пока EPA расширяет борьбу за чистый воздух, Миннесота и Нью-Мексико принимают правила Калифорнии

После прошлой недели, когда были предприняты шаги по увеличению загрязнения и снижению стандартов чистого воздуха для Калифорнии, Агентство по охране окружающей среды («Protection» Agency) на этой неделе пригрозило прекратить федеральное финансирование шоссейных дорог Калифорнии, если Калифорния не уступит их давлению и не разрешит большее загрязнение в своем штате.

Теперь мы узнали, что два штата – Миннесота и Нью-Мексико – присоединятся к усилиям Калифорнии по сокращению выбросов выхлопных газов в ответ на действия EPA. Оба штата планируют принять как мандат Калифорнии по нулевым выбросам транспортных средств (Zero Emission Vehicle mandate), так и ее стандарты выбросов выхлопных газов.

Для более подробного ознакомления с развитием этой истории ознакомьтесь со статьями Electrek за прошлую неделю. Мы показываем, как EPA будет сложно отменить правила Калифорнии и как собственный анализ EPA показывает, что их откат приведет к гибели людей и потере денег.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

С тех пор Калифорния отреагировала на, вероятно, незаконные действия EPA, подав иск совместно с 23 штатами, выступающими против попытки федерального правительства отозвать разрешение Калифорнии на чистый воздух (Clean Air waiver). Миннесота и Нью-Мексико являются двумя из этих штатов. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) также проголосовал за сохранение курса и принятие соглашения, достигнутого между штатом и автопроизводителями, о добровольном превышении федеральных стандартов выбросов, что примерно соответствует федеральным стандартам до отката.

Но этого было недостаточно для EPA, и они не откажутся от своей проигрышной битвы. Во вторник они представили свои причины для угрозы финансированию Калифорнии – странное предположение, что штат не сделал достаточно для соблюдения тех же федеральных правил чистого воздуха, которые EPA в настоящее время пытается отменить.

После прошлой недели, когда утверждалось, что разрешение Калифорнии должно быть отозвано, поскольку у штата нет «особых или уникальных» потребностей в чистом воздухе, EPA парадоксальным образом заявило на этой неделе, что Калифорния на самом деле имеет исключительно плохое качество воздуха и, как следствие, федеральные средства должны быть удержаны от штата. Так вот вам и «нет особых или уникальных экологических проблем».

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом отреагировал на угрозу, заявив: «Белый дом не заинтересован в помощи Калифорнии в соблюдении Закона о чистом воздухе для улучшения здоровья и благополучия калифорнийцев. Это письмо — угроза чистой мести… Мы не будем переживать целые лета, когда проводить время на улице было риском для общественного здоровья. Мы не будем запуганы этим наглым политическим трюком».

Мнение Electrek

Тот факт, что Калифорния могла бы использовать эти средства для улучшения качества воздуха, не имеет значения для EPA. Их мотивацией для этих шагов, похоже, является просто попытка отомстить за то, что их смутил факт поддержки Калифорнии потребителями, предприятиями и всеми, кто заинтересован в прогрессе в области окружающей среды.

Теперь мы можем добавить еще несколько штатов к числу сторонников Калифорнии. Поскольку 23 штата подают иски против EPA по этому поводу, а все больше штатов присоединяются к усилиям Калифорнии по обеспечению чистого воздуха, позиция EPA становится все более одинокой.

Рассматриваемое разрешение представляет интерес не только для Калифорнии, поскольку несколько других штатов следуют правилам чистого воздуха Калифорнии. Эти штаты коллективно называются «CARB» или «штаты раздела 177». Некоторые штаты следуют калифорнийским нормам больше, чем другие, но в целом эта группа представляет около трети рынка автомобилей США.

Колорадо недавно присоединился к мандату ZEV Калифорнии, в дополнение к двум штатам, Миннесоте и Нью-Мексико, которые только что объявили, что присоединятся к этому усилию. Все три штата сослались на антиэкологические действия EPA как на причины принятия стандартов Калифорнии вместо стандартов федерального правительства.

Это представляет собой дальнейший провал со стороны EPA, которое утверждало, что их откат был попыткой «установить единый национальный стандарт» для выбросов автомобилей. До отката существовал национальный стандарт для выбросов автомобилей, согласованный как Калифорнией, так и федеральным правительством при EPA президента Обамы. EPA мистера Трампа торпедировало этот единый стандарт, вызвав раскол на автомобильном рынке, который теперь еще более раздроблен, поскольку еще два штата присоединились к усилиям Калифорнии по обеспечению чистого воздуха.