
Слухи о версии электромотоцикла Zero SR/F с полным обтекателем циркулируют почти столько же, сколько и сам мотоцикл. Но, судя по новой шпионской фотографии, мы, возможно, имеем наиболее близкое к подтверждению того, что полностью обтекаемый Zero SR/F находится в разработке.
Рассматриваемая шпионская фотография предоставлена нам шпионами Asphalt & Rubber’s Bothan Spies.
Они сделали это фото, на котором запечатлен Zero SR/F на дороге недалеко от штаб-квартиры Zero в Калифорнии. Мотоцикл выглядит как полностью черный Zero SR/F со спортивным полным обтекателем и настоящим ветровым стеклом.
Для тех, кто следит за событиями, ни один из этих трех вариантов недоступен на нынешнем электромотоцикле Zero SR/F в стиле стритфайтер.
Ожидается ли Zero SR/F с полным обтекателем?
Полный обтекатель, который охватывает переднюю часть мотоцикла, создавая более аэродинамичную форму, может существенно повлиять на его эффективность.
Все электромотоциклы в текущей линейке Zero — это мотоциклы в стиле «naked» или без обтекателя. Такой выбор дизайна может нравиться многим, но он не способствует повышению эффективности мотоцикла.
Zero SR/F в его нынешнем, «голом» виде
Полный обтекатель на Zero SR/F мог бы привести к значительному увеличению запаса хода. Эффект стал бы еще более выраженным на более высоких скоростях, таких как езда по шоссе и автомагистралям. Это нынешняя «ахиллесова пята» мотоциклов Zero и, в некоторой степени, всех электромотоциклов. Они потребляют гораздо больше энергии, требуя высокой мощности при движении на высоких скоростях, где сопротивление воздуха оказывает большее влияние на эффективность, что приводит к снижению запаса хода на шоссе.
Другие электромотоциклы, такие как Lightning Strike, уже используют дизайн с полным обтекателем.
Электромотоцикл Lightning Strike, демонстрирующий передний обтекатель
При сравнении запаса хода Strike и SR/F на шоссе разница довольно существенна. Lightning Strike мощностью 15 кВт достигает запаса хода на шоссе 169 км (105 миль) по сравнению с 14,4 кВт Zero SR/F с запасом хода на шоссе 132 км (82 мили). Проще говоря, Strike имеет запас хода на 28% больше, несмотря на аккумулятор всего на 4% больше.
Конечно, существует множество других факторов, которые могут повлиять на разницу в запасе хода между двумя мотоциклами, но вклад обтекателя, безусловно, является одним из них.
Каковы недостатки?
Хотя полный обтекатель мог бы принести пользу Zero SR/F в плане запаса хода, могут быть и некоторые оговорки.
Самая большая проблема — это охлаждение. Zero SR/F имеет двигатель, аккумулятор и контроллер с пассивным воздушным охлаждением. Это означает, что он полагается на поток воздуха, обдувающий мотоцикл, для отвода тепла от своих жизненно важных компонентов. Полный обтекатель может затруднить эти процессы, скрывая компоненты от потока воздуха.
Однако это также может открыть уникальную возможность. При правильном исполнении обтекатель также можно использовать для лучшего направления охлаждающего воздуха к критически важным компонентам. Это потенциально может улучшить охлаждение, а также снизить аэродинамическое сопротивление SR/F.
Мы обратились к Zero за комментарием относительно пока не подтвержденной опции полного обтекателя для Zero SR/F, но к моменту публикации ответа не получили. Мы обновим информацию, как только получим дополнительные сведения от компании.
Мнение Electrek
Это может быть большим событием. Zero не производит мотоциклы с полным обтекателем — по крайней мере, пока. И это, вероятно, самая частая жалоба, которую я слышу от комментаторов. Многие люди обеспокоены (и справедливо) тем, как максимально увеличить запас хода своего электромотоцикла, и полный обтекатель мог бы в этом помочь.
Честно говоря, я не большой поклонник полных обтекателей. Мне очень нравился внешний вид моего Zero FXS, и я предпочитаю стиль мотоцикла «naked». Да, это не самый эффективный вариант. И да, я никогда не выиграю гонку на мотоцикле «naked». Но мне все равно. Я бы предпочёл сексуальный, механический дизайн мотоцикла «naked» в любое время, даже если это означает, что мне придется заряжаться немного раньше. Почти никто не разряжает свой электромотоцикл до 0%, так что для большинства гонщиков в большинстве дней это не будет проблемой.
Но я полностью понимаю тех, кто действительно хочет максимизировать эффективность. И если это вы, то ваш счастливый день, возможно, наступит, если Zero решится на этот дизайн.
Что вы думаете о Zero SR/F с полным обтекателем? Дайте нам знать в комментариях ниже.