Tesla Model 3 получила высшую награду IIHS Top Safety Pick+

Страховой институт дорожной безопасности объявил, что Tesla Model 3 получила высшую награду Top Safety Pick+, заняв «хорошие» оценки по всем категориям испытаний. Model 3 стал вторым электромобилем, получившим эту награду, после того как в прошлом месяце ее получил Audi e-tron.

Model 3 также получил несколько других наград за безопасность, включая 5-звездочные рейтинги по всем категориям и самую низкую вероятность травм от NHTSA, 5 звезд от Euro NCAP, установив «новый эталон в области технологий безопасности», а также 5 звезд от Australasian NCAP.

Награда IIHS «Top Safety Pick» требует, чтобы автомобили получали «хорошие» оценки в испытаниях на фронтальное смещение с малым перекрытием со стороны водителя, фронтальное смещение со средним перекрытием, боковой удар, прочность крыши и подголовники, а также «хорошую» или «приемлемую» оценку в испытаниях на фронтальное смещение с малым перекрытием со стороны пассажира. Автомобили также должны иметь систему предотвращения фронтальных столкновений с рейтингом «продвинутый» или «превосходный» и фары с «хорошей» или «приемлемой» оценкой.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Высшая награда «Top Safety Pick+» дополнительно требует «хороших» оценок в испытаниях на фронтальное смещение с малым перекрытием со стороны пассажира и оценке фар.

Model 3 удалось получить «хорошие» оценки за фары и во всех категориях краш-тестов, а также «превосходную» оценку за предотвращение фронтальных столкновений. Единственный риск травмы, зарегистрированный в испытаниях IIHS, — это умеренный риск травмы ноги в краш-тестах с малым перекрытием со стороны водителя.

В том же пресс-релизе IIHS заявили, что Chevy Bolt лишь немного не хватило до награды Top Safety Pick из-за «плохой» работы фар. Его «приемлемая» оценка за фронтальное смещение со стороны пассажира была бы достаточной для Top Safety Pick, если бы не фары, но не для Top Safety Pick+.

Ранее Model S не получил награду Top Safety Pick по той же причине — «плохая» работа фар.

Вот видео от IIHS, анонсирующее награды, с фотографиями и видео испытаний. Фанаты Tesla, если вы брезгливы, возможно, не захотите это смотреть:

Главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби был процитирован в пресс-релизе, заявив, что «автомобили с альтернативными силовыми установками заняли свое место. Нет необходимости жертвовать безопасностью ради снижения выбросов углерода при выборе автомобиля». Hyundai Nexo, автомобиль на топливных элементах, также получил награду Top Safety Pick+.

Tesla отреагировала на эту новость постом в блоге, расхваливая награду, заявив:

Мы проектируем наши автомобили так, чтобы они были лучшими в мире — в любой категории. Model 3, наш самый доступный автомобиль на сегодняшний день, не является исключением. С самого начала мы спроектировали его как один из самых безопасных автомобилей, когда-либо созданных, с целью вывести на дороги как можно больше Model 3 для продвижения нашей миссии.

Безопасность наших клиентов — это самое главное, поэтому наши функции активной безопасности и пассивное оборудование безопасности входят в стандартную комплектацию всех наших автомобилей. Мы также стремимся делать наши автомобили еще безопаснее со временем с помощью обновлений по воздуху, что помогает нам обеспечить всем водителям Tesla доступ к лучшим доступным функциям безопасности для их автомобилей.

Tesla особенно гордилась прочностью панорамной стеклянной крыши Model 3, которая выдержала нагрузку в 20 000 фунтов (примерно 9 тонн) во время испытаний — это больше веса пяти Model 3, сложенных друг на друга.

Ранее IIHS заявлял, что система предотвращения фронтальных столкновений Model 3 была «превосходной», но критиковал самые ранние автомобили за их фары, оценивая их только как «приемлемые». Tesla улучшила фары, и IIHS повысил их рейтинг.

Перейдите на веб-сайт IIHS, чтобы получить полный разбор того, как Model 3 показал себя в каждой категории испытаний. Было опубликовано несколько видео, демонстрирующих отдельные боковые, фронтальные с средним перекрытием и фронтальные с малым перекрытием со стороны водителя краш-тесты.

Мнение Electrek

В последнее время мы слышали много ерунды от людей, пытающихся предположить, что электромобили небезопасны по сравнению с автомобилями с ДВС — как будто наличие огромной емкости с легковоспламеняющейся жидкостью, которая постоянно сгорает со скоростью тысячи раз в минуту, каким-то образом должно сделать автомобиль безопаснее.

Одна из многих причин, по которым электромобили могут быть безопаснее бензиновых автомобилей, заключается в том, что электромобили могут иметь более крупные передние зоны деформации. Поскольку под капотом нет двигателя, энергия удара может рассеиваться на большей площади, что замедляет автомобиль более постепенно и, следовательно, уменьшает количество энергии удара, передаваемой водителю. Таким образом, когда автомобиль деформируется при столкновении, это помогает обеспечить безопасность пассажиров. Зоны деформации используются в автомобилях с 1950-х годов.

Но, несмотря на эти преимущества, всего несколько часов назад мы услышали аргумент о том, что снижение расхода топлива должно сделать автомобили безопаснее. Это абсурдное утверждение, как мы уже освещали на Electrek.

Так что приятно иметь еще одно подтверждение, причем своевременное, что самый продаваемый электромобиль на данный момент не только «достаточно безопасен», но и *безопаснее* почти всех других автомобилей на дороге.