
Владелец Tesla, участвующий в программе раннего доступа, получил новое обновление Tesla V10 и выпустил демонстрацию своей 40-минутной поездки по трем автомагистралям в Лос-Анджелесе, которая была достигнута без вмешательства водителя.
С Tesla V10 появятся некоторые функции, специфичные для Autopilot, такие как Smart Summon и новая визуализация движения, но генеральный директор Илон Маск также обещал некоторые общие улучшения нейронной сети Autopilot, и владельцы должны ожидать лучшей общей производительности Autopilot.
Владелец Model 3 в Лос-Анджелесе получил раннюю бета-версию Tesla V10 и использовал функцию Navigate on Autopilot во время своей поездки с новым выпуском.
Он написал об этом:
Сегодня я достиг, по моему мнению, уровня 3 автономности. Я смог пройти по съезду, трем автомагистралям, совершить автоматическую смену полосы движения, перейти с полосы HOV на HOV и съехать на съезде по моему месту назначения. Во время этой поездки рулевое колесо, педаль газа и подрулевой переключатель не были затронуты ни разу! Был один момент, когда мне пришлось отключить NOA, чтобы он мог удерживать полосу на 110 HOV. Это будет интересная закладка для журналов принятия решений нейронной сети вашей команды Autopilot. Текущее состояние автопилота, FSD, автоматическая смена полосы движения делает мою поездку ЧРЕЗВЫЧАЙНО приятной! =) Еще раз большое спасибо, Tesla!
Вот видео всей его поездки с некоторыми интересными моментами (1:50 автоматическое слияние на шоссе — 20:40 развязка HOV на HOV — и множество автоматических смен полосы движения):
https://youtu.be/aDGgdGMOT78
Как вы можете видеть, водитель использует груз на рулевом колесе, чтобы обмануть систему Tesla, заставив ее думать, что он прилагает давление к колесу.
Это позволяет ему избежать получения предупреждений «приложите крутящий момент к рулевому колесу» и держать руки на руле.
Мы не рекомендуем этого делать. Tesla заявляет, что всегда держите руки на рулевом колесе и всегда будьте готовы взять на себя управление в любой момент при использовании Autopilot.
Также возникают вопросы о законности использования такого устройства для обхода систем предупреждения. NHTSA остановила продукт, предназначенный для этого, и им пришлось перезапустить его как «крепление для телефона».
Однако полезно продемонстрировать возможности Autopilot без вмешательства водителя. Это фактически не влияет на принятие решений Autopilot, а скорее наглядно показывает отсутствие вмешательства водителя.
Ожидается, что Tesla V10 будет широко выпущена в ближайшие недели.
Мнение Electrek
Это, без сомнения, впечатляющее улучшение. Есть несколько действительно хороших автоматических смен полосы движения без подтверждения, причем в условиях относительно плотного движения.
Autopilot также довольно хорошо справлялся с развязками.
Однако я бы поостерегся называть это «уровнем 3» автономного вождения пока. Есть некоторые споры о толковании уровня 3, но общепринято, что это полностью автономная система, в которой водитель выступает в качестве резерва, готовый взять на себя управление в разумные сроки, если система об этом попросит.
Если система не просит, то водителю не нужно уделять внимания.
Следовательно, до тех пор, пока система просит водителя уделять внимание, как это происходит с Autopilot (если на руле нет груза), ее нельзя считать системой автономного вождения уровня 3.
Tesla должна была бы согласиться с удалением многих предупреждений Autopilot и сообщить водителям, что им не нужно обращать внимание, если их об этом не попросят.
Мы еще не совсем там, но мы видим некоторые обнадеживающие улучшения.