
Tesla удалось в рекордно короткие сроки построить гигантское здание для своего Gigafactory 3 в Шанхае, но теперь, похоже, компания готовится к его расширению еще до начала производства.
Gigafactory 3 — это первый производственный объект Tesla в Китае, а также первый завод электромобилей в стране, полностью принадлежащий иностранному автопроизводителю.
Поскольку торговая война между Китаем и США становится все сложнее, для Tesla становится как никогда важным иметь производственные мощности в Китае.
Это позволит им избежать растущих и неопределенных импортных пошлин на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Tesla спешила осуществить это, и компания очень быстро готовила Gigafactory 3.
Официальная закладка фундамента состоялась в январе, а завершение строительства здания запланировано на это лето.
Недавние видео с дронов показывают, что Tesla уже завершила большую часть экстерьера гигантского здания в начале лета, но теперь фокус сместился на установку производства внутри завода.
За последние несколько месяцев мы видели несколько просочившихся фотографий изнутри завода, которые показывают, что Tesla активно занимается установкой производственных линий перед началом производства Model 3, которое ожидается в ближайшие несколько недель.
Несмотря на эту сосредоточенность на работах внутри завода, похоже, что Tesla уже планирует расширить гигантское здание.
Новое видео с дрона от Джейсона Янга на YouTube показывает, что Tesla начала подготовку земли рядом с заводом и копает фундамент для новых конструкций:
У Tesla, безусловно, есть место для роста на своем участке земли в Шанхае, но компания официально не объявляла о расширении здания.
На презентации Model Y в начале этого года Tesla показала рендер запланированного Gigafactory 3, и нынешнее здание во многом на него похоже:

Но время поджимало с Gigafactory 3, и Tesla изменила свои планы.
Изначально генеральный директор Илон Маск хотел включить в завод и производство аккумуляторов, но им пришлось отложить этот проект и сосредоточиться на производстве автомобилей, чтобы избежать импортных пошлин.
Таким образом, главное здание может быть предназначено для производства автомобилей, а пристройка с другой стороны завода — для будущего производства аккумуляторов:
Не было бы чем-то необычным, если бы Tesla строила завод поэтапно.
Gigafactory 1 рос за счет новых секций во время своего строительства, и Tesla утверждает, что сейчас он завершен примерно на 33%, несмотря на то, что новые секции не добавлялись уже много лет.
Тем временем большая часть строительных работ по-прежнему, похоже, ведется внутри завода.
В прошлом месяце Gigafactory 3 Tesla получил официальный государственный сертификат в рекордно короткие сроки перед началом производства.
Маск прогнозирует начало производства в начале четвертого квартала 2019 года, что означает примерно октябрь, а к концу года Tesla нацелена на быстрое наращивание производства поэтапно, начиная с 3000 автомобилей в неделю.
