В конфигураторе Porsche Taycan появилась опция за 500 долларов… за MP3-файл с шумом мотора

Долгожданный Porsche Taycan был полностью представлен две недели назад, с впечатляющими характеристиками производительности и зарядки, а также довольно высокой ценой. Автомобиль позиционируется как первый настоящий электрический «спортивный седан», который может составить конкуренцию Tesla от признанного производителя, и в результате привлек к себе много внимания и сравнений.

Taycan — это большое новшество для Porsche, поскольку это их первый электромобиль, но есть и определенные моменты, которые действительно ощущаются как Porsche. Например, Taycan предлагает огромное количество опций — то, чем Porsche славится. Одной из таких опций является Porsche «Electric Sport Sound», опция за 500 долларов, которая добавляет в автомобиль фальшивые, похожие на двигатель, звуки.

«Electric Sport Sound» описывается в конфигураторе Porsche следующим образом:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Porsche Electric Sport Sound усиливает собственный звук автомобиля и делает его более эмоциональным — как снаружи, так и внутри автомобиля. Может быть активирован/деактивирован через Porsche Communication Management (PCM).

Это стоит 500 долларов и указано в разделе «производительность» конфигуратора, наряду с такими опциями, как заднее подруливание, управление динамическим шасси и усовершенствованные тормоза.

Производители в последнее время стали добавлять звуки в свои электромобили, чтобы соответствовать новым нормам США/ЕС, требующим звуковых сигналов для предупреждения пешеходов. Таким образом, Porsche, независимо от этой опции, будет звучать как что-то снаружи. Эта опция, по-видимому, просто меняет этот звук на что-то «еще более эмоциональное».

К опции прилагается ссылка на MP3-файл, демонстрирующий звук, который будет издавать автомобиль. Этот файл демонстрирует как внутренние, так и внешние звуки. Первая половина файла воспроизводится через внутренние динамики автомобиля, а вторая половина файла — это то, что слышат прохожие, когда автомобиль проносится мимо, рыча… то есть, мчась.


Справедливости ради стоит отметить, что MP3-файл, вероятно, предназначен только для демонстрации на веб-сайте, а аудиоклип, воспроизводимый внутри автомобиля, может быть более высококачественным.

Звук не особо отличается от звука оригинального Tesla Roadster, который был записан как часть звуковой дорожки для Бэтмобиля в фильме «Бэтмен: Начало». Однако в том случае звук не был искусственным, а являлся естественным следствием отсутствия шумоизоляции в автомобиле. И интересный звук мотора вызывает много положительных отзывов у людей при первой тестовой поездке/поездке на оригинальном Roadster.

Чтобы ознакомиться с огромным списком опций Taycan, перейдите в Конфигуратор Porsche Taycan и поэкспериментируйте. Нашли что-нибудь интересное? Сообщите нам в комментариях. Мы сами не смогли бы прочитать такой длинный список, поэтому решили переложить это на читателей.

Мнение Electrek

Неясно, какую «производительность» обеспечивает эта опция. Возможно, звуковые волны, выходящие из задней части автомобиля со скоростью более 700 миль в час, помогают ему двигаться вперед. А учитывая, что Electric Sport Sound включен в раздел «производительность», также неясно, почему красный цвет не указан в той же категории. Как мы все знаем, красные ездят быстрее.

Если отбросить сарказм (но ненадолго), звук, безусловно, весьма «эмоционален» и вызывает то волнение, которое, как думают многие потенциальные покупатели электромобилей, они потеряют, заменив свой двигатель на электродвигатель. На практике немногие водители электромобилей скучают по шуму двигателя, как только садятся за руль производительного электромобиля, но если это поможет привлечь несколько убежденных поклонников Porsche к первому опыту владения электромобилем, то, возможно, это полезная опция.

Но брать 500 долларов за опцию, которая просто меняет один звук на другой, кажется, по меньшей мере, нелепым. Porsche славится тем, что делает подобные вещи — с опциями вроде покрашенной в цвет кузова панели управления климатом за 780 долларов или колпачков на ниппели за 64 доллара.

Однако в данном случае, вероятно, нет никаких аппаратных изменений, или, по крайней мере, значительных. В автомобиле уже есть внутренние динамики, и ему уже нужны достаточно громкие внешние динамики для предупреждения пешеходов. Так что вы платите 500 долларов не за совершенно новый набор динамиков, чтобы ваш автомобиль звучал круто, а в первую очередь за замену одного набора звуков на другой.

Возможно, они могли бы сэкономить немного денег и при этом привлечь ненужную ностальгию бумеров с помощью более низкотехнологичного решения:

Наконец, учитывая количество статей, в которых Taycan называют «убийцей Tesla», было бы упущением не провести прямое сравнение. Стоит отметить, что эквивалентный режим симуляции звуковых эффектов Tesla, «режим пука», предоставляется бесплатно с каждым автомобилем. Сможет ли Porsche догнать Tesla в категории странных аудиоопций (или, более того, в предложении чисто программных опций, которых еще не существует)? Покажет только время.

Дорогие читатели, я очень сожалею, что эта статья получилась такой саркастичной. Как только я начал использовать свою мышцу сарказма, я не смог остановиться. Все мы здесь, в Electrek, искренне заинтересованы в Taycan и с нетерпением ждем его выхода на дороги. Замечательно видеть, как еще один производитель наконец-то создал электромобиль, полностью ориентированный на скорость и возможности. Это то, чего мы ждали с тех пор, как Tesla вывела Roadster на рынок. Пожалуйста, не наказывайте меня. Мне нравится ваша машина, Porsche.