
Представлен новый Renault ZOE, и у меня была возможность протестировать его на этой неделе на Сардинии, Италия. Если вы думали, что знаете ZOE, подумайте еще раз, потому что Renault обновил New ZOE, улучшив запас хода, мощность и варианты зарядки, а также внеся ряд других изменений. Обо всем этом читайте ниже.
Похож на предыдущий ZOE, но лучше
Предыдущая версия Renault ZOE, известная как ZOE Z.E. 40, была выпущена в 2016 году. Этот автомобиль уже пользовался огромным успехом в Европе: было продано более 250 000 ZOEs. Популярность автомобиля быстро росла, и многие годы продажи увеличивались примерно на 50% год к году.
ZOE в конечном итоге стал самым продаваемым электромобилем на многих рынках до появления Model 3 в начале этого года. И даже после появления Model 3 ZOE сохранил впечатляющую долю рынка.
Но теперь, три года спустя, ZOE начинает показывать свой возраст. К счастью, Renault вернулся, чтобы предоставить нам обновления ZOE, которых мы так ждали, и сделал это, опираясь на свой 10-летний опыт на рынке электромобилей.
Новый ZOE поставляется с рядом обновлений и улучшений, но при этом сумел сохранить прежнюю цену. На большинстве рынков автомобиль стоит около 23 000 евро без учета аккумулятора (за который клиенты могут вносить ежемесячные платежи) или около 30 000 евро с аккумулятором, хотя цена немного варьируется в зависимости от страны.
Основные обновления New ZOE включают более мощный двигатель, увеличенный запас хода и новую зарядку CCS.
Видеообзор нового ZOE
Посмотрите мой видеообзор ниже, а затем читайте дальше, чтобы узнать больше о впечатлениях от тест-драйва!
Новый двигатель New ZOE
Мощность двигателя увеличена с 80 кВт до 100 кВт, хотя я видел пиковые значения мощности от 106 до 110 кВт при полном нажатии педали газа.
В последнем тест-драйве предыдущей версии ZOE, который проводил Electrek на Парижском автосалоне, нас немного разочаровала мощность двигателя. Но после вождения New ZOE, я бы сказал, что я весьма… доволен. Мощность не ошеломляющая, но достаточная, чтобы вызвать улыбку на лице. Я никогда не чувствовал, что мне не хватает мощности, и я мог легко обгонять автомобили или быстро взбираться по крутым горным дорогам. Этого было даже достаточно, чтобы мой неправильно закрепленный фотоаппарат отлетел на заднее сиденье, когда я вдавил педаль в пол во время моего видеообзора выше.
Это пугающая мощность, как у Model 3? Не совсем. Но это большое улучшение по сравнению с предыдущим ZOE, и кажется, что это вся мощность, которая разумно нужна автомобилю.
Новый ZOE оснащен аккумулятором большей емкости
Благодаря новому аккумулятору New ZOE емкостью 52 кВтч, что является улучшением по сравнению с предыдущим аккумулятором емкостью 41 кВтч, запас хода по стандарту WLTP составляет 395 км (245 миль).
Этот аккумулятор большей емкости фактически помещается в тот же корпус, что и предыдущий аккумулятор, и поэтому не занимает дополнительного места в автомобиле. Вместо этого он был достигнут в основном за счет оптимизации архитектуры аккумулятора для размещения большего количества ячеек, а также небольшого количества химической оптимизации с использованием ячеек с немного более высокой плотностью энергии.
Аккумулятор по-прежнему охлаждается воздухом, но это не пассивное воздушное охлаждение, как у Nissan Leaf. New ZOE использует систему кондиционирования воздуха автомобиля для подачи холодного воздуха на аккумулятор и отвода тепла. Большая аккумуляторная батарея также означает меньшую нагрузку на аккумулятор по сравнению с предыдущей батареей меньшей емкости в повседневных сценариях вождения.
Новая зарядка CCS
И с новым, более крупным аккумулятором в этом году появляется новая зарядка в виде CCS (Combined Charging System). Мощность зарядки переменным током остается впечатляющей — 22 кВт, а автомобиль получил новую систему быстрой зарядки постоянным током мощностью 50 кВт.
Это, пожалуй, единственная область, где я хотел бы увидеть больше от Renault. Учитывая, что в настоящее время множество автомобилей способны заряжаться мощностью 100 кВт, немного обидно видеть всего 50 кВт в New ZOE.
Тем не менее, хотя я был бы рад иметь возможность зарядиться от 0 до 80% примерно за 30 минут с помощью зарядного устройства мощностью 100 кВт, я все же думаю, что зарядное устройство мощностью 50 кВт будет вполне достаточным для большинства людей. Да, та же зарядка от 0 до 80% займет чуть больше часа с зарядным устройством мощностью 50 кВт, но количество людей, которые полагаются на быструю зарядку постоянным током на повседневной основе, невелико. Большинство людей смогут заряжаться дома или использовать общественные зарядные устройства мощностью 22 кВт, чтобы по-прежнему получать быструю зарядку по сравнению с другими автомобилями. Даже Model 3 имеет вдвое меньшую скорость зарядки переменным током, чем New ZOE, — 11 кВт.
Учитывая, что New ZOE позиционируется как автомобиль для пригородных жителей, возможность добавить 120 км (75 миль) запаса хода за час на общественной зарядной станции мощностью 22 кВт весьма впечатляет. Даже жители квартир без возможности домашней зарядки, вероятно, смогут обойтись без проблем, изредка заряжаясь в торговом центре или продуктовом магазине. Хотя общественные зарядные устройства мощностью 22 кВт, возможно, еще не встречаются на каждом углу улиц Северной Америки, в Европе они кажутся более распространенными.
И если вам абсолютно необходимо пользоваться быстрой зарядкой постоянным током каждый день, то, возможно, New ZOE просто не для вас. Или вам придется добавлять дополнительные 30 минут к своему дню. Ваш выбор.
Другие дополнения к внешнему виду и ощущениям
New ZOE также получил ряд эстетических обновлений.
Снаружи вы найдете новую переднюю панель и капот. Милый, округлый вид предыдущего ZOE исчез. Как описал мне представитель Renault, цель компании при редизайне заключалась в том, чтобы New ZOE приобрел более мужественный, угловатый вид спереди. И каким бы «не пробужденным» это ни звучало сегодня, я бы согласился, что компании это удалось.
Не поймите меня неправильно, это все еще милый автомобиль. Просто он уже не такой «пузырчато-милый», как раньше.
New ZOE также получил обновленную полностью светодиодную оптику по всему автомобилю. Передние противотуманные фары даже поворачиваются вместе с автомобилем, освещая путь в поворотах. И мне особенно нравятся новые задние фонари. Указатель поворота находится в полосе посередине заднего фонаря, и он анимированно загорается с одной стороны в другую, указывая направление поворота. Я чувствую, что мог бы обойтись без анимации указателей поворота, так как они кажутся мне немного футуристичными. Но дизайн указателей поворота выглядит довольно круто, так что я колеблюсь.
Интерьер также претерпел некоторые интересные изменения. Спереди у нас новый центральный дисплей, доступный в вариантах с экранами 7 или 9,3 дюйма. В моем ZOE был 9,3-дюймовый экран, и он был великолепен. GPS-навигация отлично выглядит в полноэкранном режиме, но вы также можете использовать ее в полуэкранном режиме, чтобы сохранить доступ к другой информации или элементам управления в нижней половине экрана.
А приборная панель оснащена новым красивым 10-дюймовым экраном, который полностью настраивается для отображения навигации, данных о поездке, энергоэффективности или других выбираемых пользователем экранов.
Даже обивка в этом году получила интересное обновление: в производстве используются переработанные материалы. Для переработанной обивки используются старые ремни безопасности и другие автомобильные текстильные изделия, в результате чего получается удивительно мягкая и удобная ткань.
Итого
Я остался под большим впечатлением от двух дней вождения New ZOE. Это невероятно эффективный автомобиль с достаточным запасом хода для обычного водителя и достаточной мощностью для любой дорожной ситуации. Он не поразит вас своей мощностью, но у него все равно есть все, что вам нужно.
Я бы назвал автомобиль идеальным, если бы он оснащался быстрой зарядкой постоянным током мощностью 100 кВт, но я все еще доволен зарядным устройством мощностью 50 кВт.
А кокпит предоставляет мне все, что я хотел бы в плане управления, комфорта и персонализации — возможно, даже превосходя ожидания от автомобиля этой ценовой категории.
Renault подошел к этому с высокими ожиданиями публики, основанными на популярности предыдущего ZOE. И я думаю, что они оправдали или превзошли эти ожидания почти во всех категориях. New ZOE будет хорошо конкурировать в течение следующих нескольких лет. И, возможно, когда-нибудь мы получим быструю зарядку мощностью 100 кВт, которую многие до сих пор желают.
А пока я выпью кофе и проверю почту, пока заканчиваю зарядку.