
Сегодня Mazda подтвердила, что в следующем месяце представит новый электромобиль на Токийском автосалоне, сообщает Automotive News.
Mazda готовила новый электромобиль, и прототипы недавно были замечены во время испытаний в кузове кроссовера «CX». Но Mazda заявляет, что этот новый электромобиль будет «совершенно новой моделью», а не использовать кузов CX-30, который был замечен на прототипах.
Спецификации пока скудные, как и следовало ожидать от автомобиля, который еще не был представлен и был замечен только в замаскированном прототипе. Хотя Mazda не объявила дату выпуска, предыдущие заявления предполагают, что первый электромобиль Mazda появится на дорогах в 2020 году.
Хотя этот автомобиль будет «совершенно новой моделью», Mazda планирует предлагать в Северной Америке как полностью электрические, так и подзаряжаемые гибридные модели.
Электрическая силовая установка прототипа включает аккумулятор емкостью 35,5 кВтч. Он может выдавать мощность 105 кВт (142 л.с.) и крутящий момент 264 Нм (195 фунт-фут). Мы еще не знаем, какие варианты зарядки будут доступны и какой запас хода будет у автомобиля. Вероятно, он составит около 120-140 миль при таком аккумуляторе.
Эти показатели находятся на нижнем уровне текущего рынка электромобилей — базовый Nissan Leaf имеет 147 л.с. и аккумулятор емкостью 40 кВтч для запаса хода 151 миля. Другие «кроссоверные» модели на рынке, такие как Chevy Bolt и Kia Niro/Hyundai Kona (и Nissan Leaf Plus), имеют еще более крупные аккумуляторы и большую мощность.
Mazda ранее заявляла, что их первый электромобиль будет располагаться между CX-5 и CX-3, что очень соответствует размерам вышеупомянутых автомобилей.
В настоящее время это популярный сегмент автомобилей в США, и, хотя первое поколение электромобилей состояло в основном из «небольших хэтчбеков», мы видим много новых электромобилей в сегменте «кроссоверов».
Появляются и новые электрические хэтчбеки, такие как Honda E и Mini Cooper SE с аналогичными характеристиками аккумулятора/мощности, но европейские автомобили, такие как Renault Zoe, Peugeot e-208 и Opel Corsa-e, имеют значительно более крупные (~50 кВтч) аккумуляторы для запаса хода более 200 миль.
Эти хэтчбеки актуальны здесь, потому что первые автомобили с меньшими аккумуляторами предлагаются по ценам, аналогичным последним автомобилям с большими аккумуляторами, что может быть трудным для продажи. Mazda может попасть в ту же ловушку, если они назначат слишком высокую цену на свой автомобиль. Вероятно, его цена должна быть ближе к цене базового Leaf (~ 30 000 долларов до льгот), а не к цене Chevy Bolt (~ 37 000 долларов до льгот). Или предложить что-то очень привлекательное, чего не могут Kia, Hyundai и Chevy. Мы узнаем в следующем месяце на Токийском автосалоне.
Мнение Electrek
Мы в Electrek критиковали стратегию электрификации Mazda (или ее отсутствие) и раньше. В настоящее время у них нет электромобилей или подзаряжаемых гибридов, ни на дорогах, ни официально анонсированных на будущее, и в прошлом они проявляли пренебрежение, говоря об идее электрификации.
Сначала они говорили об электромобилях только как о мере соответствия нормам ZEV, планируя запуск в 2019 году. А в 2017 году мы писали о Роберте Дэвисе, вице-президенте Mazda по операциям в Северной Америке, который казался невероятно невежественным относительно состояния электромобилей.
Но, похоже, они, по крайней мере, начинают признавать неизбежность электрической тяги. Они создали совместное предприятие с Toyota для изучения электромобилей (хотя сама Toyota довольно сильно отстает), и, как упоминалось выше, заявили, что их первый электромобиль появится на дорогах в следующем году (сдвиг с первоначального плана на 2019 год).
Эта новая модель не будет частью партнерства с Toyota, а была разработана самой Mazda. В 2021 и 2022 годах в линейку Mazda будут добавлены новые подзаряжаемые гибридные модели.
Mazda является одним из мелких автопроизводителей, поэтому одним из их оправданий долгое время было то, что у них нет ресурсов для разработки новых силовых агрегатов.
Но другой мелкий автопроизводитель — Tesla — смог разработать электрические силовые агрегаты, когда был намного меньше Mazda, и в итоге изменил отрасль. Поэтому мы не считаем это приемлемым оправданием. Особенно учитывая, что Mazda за эти годы потратила немало ресурсов на разработку уникального силового агрегата — роторного двигателя. Наверняка они смогут выделить время и для гораздо более простой технологии электродвигателей.
Однако, если Mazda готова серьезно отнестись к электромобилям, мы приветствуем их в своем кругу. Mazda всегда умела создавать веселые, спортивные автомобили, чему электрический привод, безусловно, может способствовать. А будучи небольшим производителем, они могут быть более гибкими в быстром выводе новых идей на дороги, не переориентируя огромную организацию из-за масштабных изменений в стратегии.
Мы немного разочарованы тем, что это будет модель с несколькими силовыми агрегатами, поскольку они обычно показывают худшие результаты, чем автомобили, разработанные с нуля как полностью электрические. Но, похоже, это будет больше похоже на хорошо сделанный BMW i3 с точки зрения стратегии силового агрегата (с упором на BEV с «расширителем запаса хода»), а не на «электромобиль как анемичное afterthought» Honda Clarity.
И как автомобильные журналисты, мы надеялись, что усилия Mazda по электрификации в конечном итоге будут нацелены на MX-5 Miata. Но, реалистично, этот сегмент продает очень мало автомобилей, в основном в Южной Калифорнии, где маняще очарование круиза по Тихоокеанскому побережью с опущенной крышей. Так что это всегда была бы кроссовер или какая-то другая «безопасная» ставка. Эх, скука.
Поэтому мы рады видеть, что Mazda наконец-то включается в борьбу, и, надеемся, приложит серьезные усилия. Но мы все еще хотим электрическую Miata. Zoom zoom zoom!