Илон Маск хочет решить проблемы с логистикой Tesla, переняв опыт Amazon

На этой неделе Илон Маск провел звонок с сотрудниками Tesla, в ходе которого подчеркнул, что Tesla необходимо быстрее отгружать автомобили с завода, чтобы решить логистические проблемы автопроизводителя.

Он несколько раз сравнил ситуацию с Amazon.

Tesla во многих отношениях отличается от других автопроизводителей.

Одно из отличий заключается в том, что Tesla владеет и управляет всеми своими магазинами, сервисными центрами и центрами доставки, не сотрудничая с сторонними дилерскими франшизами, как большинство других автопроизводителей.

Реклама — прокрутите для продолжения

Такая бизнес-модель приводит к ряду очевидных отличий, но одно из наименее оцененных — это то, что Tesla владеет всеми своими автомобилями и несет за них ответственность вплоть до момента передачи клиенту.

Это создает для Tesla более сложные логистические проблемы, чем для других автопроизводителей, которые просто продают автомобили дилерам, хранящим большой запас на своих площадках.

В настоящее время автомобили Tesla, заказанные по индивидуальному заказу, часто не покидают завод до тех пор, пока не будет назначена дата доставки клиенту, что не всегда так просто, как можно подумать.

По словам участников звонка, на этой неделе Маск сообщил сотрудникам, что начиная со следующего квартала Tesla будет немедленно отправлять автомобили в путь и доставлять их в местные центры доставки для удобства клиентов.

Tesla тратит много человеко-часов на координацию поставок клиентам, что приводит к скоплению запасов на заводе во Фримонте.

Маск хочет обеспечить постоянный поток автомобилей к конечным пунктам назначения и сравнивает логистику с Amazon.

Генеральный директор сказал:

«Amazon обанкротился бы, если бы ему пришлось ждать готовности клиентов к приему поставки, прежде чем отправлять груз».

Интересно, что это также финансовая проблема, поскольку Tesla инвестирует все средства в производство автомобилей и не получает оплаты до тех пор, пока клиент не примет поставку.

Следовательно, каждый день, когда автомобиль построен и не находится в руках клиента, это день, когда Tesla теряет десятки тысяч долларов.

Маск подчеркивал, что более быстрая доставка автомобилей клиентам значительно улучшит финансовое положение Tesla.

В более широком масштабе, расположение производственных мощностей Tesla ближе к базе клиентов также окажет большое влияние на сокращение времени транзита.

Именно это Tesla пытается сделать с Gigafactory 3 в Китае, и компания утверждает, что движется вперед с заводом в Европе.

Мнение Electrek

По словам участников звонка, Илон был полон решимости решить проблемы с логистикой Tesla и упомянул Amazon как хороший пример отлаженной логистики.

Для Tesla было смелым шагом строить свою сеть продаж, обслуживания и дистрибуции вокруг собственных объектов, а не дилерских франшиз.

Я думаю, что это окупилось во многих отношениях, несмотря на то, что все еще есть некоторые проблемы, включая запрет на продажу в нескольких штатах, но мне нравится, что Tesla продолжает находить способы оптимизировать бизнес-модель таким образом и сделать продажу электромобилей лучшим и более прибыльным бизнесом в долгосрочной перспективе.

В конечном итоге, клиентам должно быть проще, поскольку у них будет больше возможностей просто забрать свои автомобили в центрах доставки Tesla.

Amazon — интересное сравнение. Это, безусловно, эффективная компания с точки зрения логистики, но особенно интересно в контексте того, что сам Amazon изучает возможность продажи автомобилей.