
Партнер Tesla по исследованиям батарей опубликовал новую статью о ячейке аккумулятора, которая может прослужить более 1 миллиона миль, что, по их словам, будет особенно полезно для «роботакси» — того, что Tesla хочет вывести на рынок.
Говоря об экономике будущего парка роботакси Tesla на мероприятии Tesla Autonomy Event, генеральный директор Tesla Илон Маск подчеркнул, что автомобили должны быть долговечными, чтобы экономика работала:
Нынешние автомобили рассчитаны на миллион миль эксплуатации. Силовой агрегат разработан, протестирован и сертифицирован для миллиона миль эксплуатации.
Но генеральный директор признал, что аккумуляторные блоки не рассчитаны на миллион миль.
Ранее в этом году Маск заявил, что Model 3 создана для срока службы, аналогичного коммерческому грузовику, — миллиона миль, а аккумуляторные модули должны прослужить от 300 000 до 500 000 миль.
Однако генеральный директор утверждает, что Tesla в следующем году представит новую батарею, которая прослужит миллион миль.
Джефф Дан и его лаборатория, проводящие исследования батарей для Tesla, опубликовали результаты испытаний впечатляющей новой ячейки аккумулятора, которая станет новой миллионно-мильной батареей Tesla, по словам источника, знакомого с этим вопросом.
Новая тестируемая батарея — это литий-ионная ячейка с катодом NMC следующего поколения «монокристаллический» и новым усовершенствованным электролитом.
Команда Дана провела обширные испытания этих ячеек и, основываясь на результатах, считает, что батарея сможет питать электромобиль «более 1,6 миллиона километров (1 миллион миль).»
Вот как команда Дана описывает результаты:
Мы представляем широкий спектр результатов испытаний отличной литий-ионной ячейки в виде мешочка с умеренной плотностью энергии, которые послужат ориентирами для академических кругов и компаний, разрабатывающих передовые литий-ионные и другие ячейки «за пределами литий-ионных», чтобы (надеемся) их превзойти. Эти результаты намного превосходят те, которые использовались исследователями при моделировании механизмов отказа ячеек, и, следовательно, они более репрезентативны для современных литий-ионных ячеек и должны быть приняты моделистами. Для некоторых тестов завершено до трех лет испытаний. Тесты включают длительное циклирование заряда-разряда при 20, 40 и 55 °C, длительное хранение при 20, 40 и 55 °C и высокоточную кулонометрию при 40 °C. В этой химии LiNi0.5Mn0.3Co0.2O2/графит рассматриваются несколько различных электролитов, в том числе те, которые могут способствовать быстрой зарядке. Причины деградации производительности ячейки и роста импеданса исследуются с использованием нескольких методов. Мы заключаем, что ячейки такого типа должны быть способны питать электромобиль более 1,6 миллиона километров (1 миллион миль) и служить не менее двух десятилетий в стационарных накопителях энергии.
Мы говорим о ячейках аккумулятора, которые служат в два-три раза дольше, чем текущие ячейки аккумулятора Tesla.
Они тестировали ячейки аккумулятора в различных условиях и циклах. Даже при экстремальной температуре 40 °C эти ячейки выдерживали 4000 циклов.
При активной системе охлаждения, как в аккумуляторном блоке Tesla, ячейки аккумулятора достигали более 6000 циклов, что легко означает более 1 миллиона миль в хорошем аккумуляторном блоке.
Контроль заряда до состояния заряда менее 100% также способствует увеличению срока службы.
В исследовательской работе команда Дана особо отмечает, что этот новый потенциал долговечности будет особенно хорош для «роботакси»:
Эта ситуация может измениться с предложенным введением «роботакси», дальнемагистральных электрических грузовиков и приложений «автомобиль-сеть». В первом случае автомобили будут ездить весь день, как обычное такси, и проходить почти 100% циклов DOD. Дальнемагистральные грузовики почти наверняка будут работать в ситуациях почти 100% DOD. Ячейки в автомобилях, подключенных к сети, будут накапливать циклы заряда-разряда, даже когда автомобиль не движется. Очевидно, что электромобили, предназначенные для приложений «автомобиль-сеть», роботакси или дальнемагистральных грузоперевозок, предпочли бы литий-ионную химию, которая может обеспечить значительно больше циклов заряда-разряда за десятилетие, чем электромобиль, предназначенный для типичных поездок на работу, где может быть подчеркнута высокая плотность энергии для обеспечения максимального запаса хода в выходные дни. Электробусы представляют собой еще одно применение, где рабочие циклы, приближающиеся к 100% DOD, используются ежедневно.
Подробности об этой новой ячейке аккумулятора появляются в то время, когда мы узнали, что Tesla работает над созданием собственной производственной линии ячеек.
Вот полная исследовательская работа (спасибо
[scribd id=424878572 key=key-FWsyEtSnjm0t0LHEnLih mode=scroll]
Мнение Electrek
Вот оно, народ.
Для тех, кто сомневался, когда Илон говорил, что у Tesla будет миллионно-мильная батарея в следующем году, сейчас это становится гораздо более вероятным.
Я думаю, что эта новая батарея в сочетании с тем фактом, что Tesla переходит к производству собственных ячеек, является настоящим прорывом.
Tesla смотрит на годы вперед, и я думаю, что они делают правильное дело.
В будущем, где мобильность будет доминировать парками самоуправляемых электромобилей, стоимость за милю значительно снизится, а долговечность этих автомобилей станет ключевым фактором, определяющим стоимость.
Если у вас действительно есть автомобиль, который может прослужить миллион миль, вы получите от него гораздо большую выгоду, поскольку будете получать доход за милю от использования автомобиля.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.