
Как раз когда вы думали, что в сфере электрических велосипедов уже некуда становиться диче, произошло вот это. UBCO только что представила свой грядущий трейловый велосипед Freeride FRX1, оснащенный характеристиками мотоциклетного уровня, скоростью до 80 км/ч и функциональными велосипедными педалями.
Новозеландская компания UBCO, вероятно, более известна своим двухколесным электрическим утилитарным транспортным средством UBCO 2×2. Это не совсем велосипед, но и не совсем мотоцикл. Это скорее собственная категория — нечто вроде электрического фермерского мотоцикла.
В любом случае, это совсем не похоже на последнее объявление компании, которое представляет собой резкий поворот для UBCO.
Компания только что представила свой первый настоящий электрический велосипед, если это можно так назвать. UBCO FRX1 Freeride Trail Bike будет представлен на AIMExpo 26 сентября в Колумбусе, штат Огайо. Презентация состоится одновременно с объявлением UBCO об общем соглашении с литовской компанией Neematic о включении концепции электрического велосипеда для фрирайда Neematic в линейку продукции UBCO под названием FRX1 (Freeride Trail Bike One).
Представлен трейловый велосипед UBCO FRX1 Freeride
UBCO FRX1 — это двухколесное электрическое транспортное средство с функциональными педалями и системой помощи педалированию. Технически это делает его электровелосипедом. Но только технически.
По сути, это электрический трейловый велосипед со всеми возможностями легкого эндуро-байка. Весом всего 52 кг, UBCO FRX1 оснащен жидкостным охлаждением, центральным электромотором с пиковой мощностью 15 кВт (20 л.с.). Мотор можно управлять либо вращением ручки газа, либо с помощью помощи педалирования. Да, помощь педалирования — как у милого маленького европейского электровелосипеда. За исключением того, что этот электровелосипед может развивать скорость до 80 км/ч.
UBCO утверждает, что велосипед оснащен 9-ступенчатой трансмиссией для педалирования, что должно сделать его более удобным для педалирования, чем можно было бы предположить изначально.
UBCO FRX1 оснащен аккумуляторной батареей Li-ion емкостью 2,2 кВт⋅ч, максимальный запас хода которой составляет 100 км. Однако при расходе 22 Вт⋅ч/км это, вероятно, достигается при сниженной скорости около 32 км/ч. UBCO FRX1 обладает возможностью рекуперации до 10% израсходованной энергии благодаря рекуперативному торможению. А полная зарядка аккумулятора от сети занимает всего 2,5 часа.
Конструкция с алюминиевой рамой обеспечивает ход подвески 203 мм спереди и 200 мм сзади, оба с регулировкой сжатия и отбоя. Тормозное усилие обеспечивается четырехпоршневыми гидравлическими дисковыми тормозами спереди и двухпоршневыми гидравлическими дисковыми тормозами сзади. Также имеется регулируемое пользователем рекуперативное торможение.
Мы пока не слышали никакой информации о ценах, но не ожидайте, что цена будет конкурентоспособной по сравнению с электрическим велосипедом за 500 долларов мощностью 250 Вт — это совершенно другой зверь.
UBCO заявляет, что, хотя FRX1 является первым новым электромобилем после электрического фермерского велосипеда UBCO 2×2, это будет не последний. Компания планирует новые анонсы продукции в течение следующего года.
Мнение Electrek
UBCO FRX1 выглядит как увлекательный электрический трейловый велосипед, но должен признать, что мне интересно, зачем вообще нужны педали. При таком впечатляющем уровне производительности, действительно ли ему нужны функциональные педали?
Мы уже видели подобное на легких электромотоциклах, таких как Sur Ron Light Bee. Эта модель, развивающая скорость 72 км/ч, технически может стать электрическим велосипедом с дополнительным комплектом педалей. Но в своей основе это все равно мотоцикл.
UBCO FRX1 больше напоминает мне электромотоцикл CAKE Kalk по размеру и производительности. И снова, мы говорим об уровне электромотоциклов.
Как правило, педали добавляются на такие виды электровелосипедов, чтобы придать некоторую достоверность утверждению, что их можно легально использовать на дорогах общего пользования. Но при таких скоростях он значительно превышает ограничение в 45 км/ч для электровелосипедов класса 3 в США. А превращение его в велосипед также требует определенных компромиссов, таких как менее удобное велосипедное седло и более высокий риск зацепиться педалями по сравнению с подножками.
Конечно, если бы США приняли мое предложение и создали новый класс водительских удостоверений для легких электромотоциклов, то такие транспортные средства, как UBCO FRX1, было бы легче регистрировать и использовать на дорогах, не притворяясь велосипедами.
А пока этот велосипед выглядит очень интересно для трейлов. Если нам когда-нибудь представится возможность его протестировать, мы обязательно расскажем о том, как он едет.