
Tesla, пожалуй, самый высокотехнологичный автопроизводитель в мире, но компания не останавливает свои инновации на электрических силовых установках и программном обеспечении.
Автопроизводитель даже внедряет свои инновации в стеклоочистители, представляя новый футуристический дизайн электромагнитных дворников, согласно новой патентной заявке.
Проблемы с традиционными дворниками
Цель нового дворника — найти лучший баланс между возможностью его скрывать, когда он не используется (что стало новым стандартом для роскошных автомобилей), и сохранением эффективности, когда он вам нужен.
В новой патентной заявке Tesla описывает проблемы с существующими дворниками:
Достижения в области систем очистки лобового стекла и эргономичного дизайна транспортных средств привели к увеличению спроса на системы стеклоочистителей, которые не только эстетичны, но и эффективно очищают лобовые стекла автомобиля. В некоторых случаях водитель или бортовые камеры (например, в случае ассистированного и автономного вождения) требуют беспрепятственного обзора дороги впереди изнутри автомобиля. Традиционные системы стеклоочистителей с несколькими щетками обычно имеют громоздкую конструкцию и недостаточно эффективно очищают лобовое стекло, что может затруднить беспрепятственный обзор дороги впереди.
Tesla также описывает проблемы традиционных систем стеклоочистителей, имеющих множество механических частей, которые могут быстро изнашиваться из-за повторяющихся движений, которые выполняют дворники.
Электрический автопроизводитель даже утверждает, что традиционные системы стеклоочистителей неэффективны с точки зрения энергопотребления:
Однако такое скользящее движение механических компонентов создает значительное трение, что приводит к необходимости дополнительной мощности, подаваемой от бортового аккумулятора, что снижает запас хода автомобиля.
Наконец, Tesla также заявляет, что может быть сложно разработать систему с двумя дворниками, которая могла бы правильно очищать лобовое стекло со сложной кривизной.
Электромагнитные дворники Tesla
Дизайн Tesla вместо этого будет использовать одну щетку, соответствующую лобовому стеклу, и будет перемещаться по электромагнитной системе под капотом.
Автопроизводитель описывает свою новую систему стеклоочистителей в новой патентной заявке:
Предлагаемая электромагнитная система стеклоочистителей может включать линейный привод, который может включать направляющую рейку и электромагнитный подвижный блок. Направляющая рейка может включать множество постоянных магнитных стержней, расположенных горизонтально вдоль кривизны лобового стекла автомобиля. Электромагнитный подвижный блок может действовать как электромагнитный поезд и может включать множество отверстий и по крайней мере одну электромагнитную катушку, окружающую эти отверстия в электромагнитном подвижном блоке. Предлагаемая электромагнитная система стеклоочистителей может также включать управляющую схему, которая управляет линейным движением электромагнитного подвижного блока вдоль множества постоянных магнитных стержней. Линейное движение электромагнитного подвижного блока вдоль множества постоянных магнитных стержней может контролироваться для перемещения рычага стеклоочистителя, который может быть прикреплен к электромагнитному подвижному блоку, вперед и назад по всей длине лобового стекла для очистки определенной области, например, всей прозрачной области (то есть почти 100% площади) лобового стекла. Множество постоянных магнитных стержней может проходить через множество отверстий, окруженных электромагнитной катушкой в электромагнитном подвижном блоке. Это может привести к минимальному трению во время линейного движения электромагнитного подвижного блока. Другими словами, предлагаемая электромагнитная система стеклоочистителей может использовать электромагнитную катушку с током в электромагнитном подвижном блоке для создания электродинамической силы, основанной на магнитном индукционном принципе, для перемещения рычага стеклоочистителя, и таким образом эффективно и действенно минимизировать трение, которое в противном случае могло бы существовать между движущимися элементами традиционной системы стеклоочистителей.
Вот некоторые чертежи, сопровождавшие патентную заявку:
Tesla также заявляет, что система будет активироваться ее системой обнаружения дождя и снега на основе нейронных сетей, которая уже используется в ее автомобилях с автопилотом второго поколения.
Справедливости ради стоит отметить, что компании не всегда выводят на рынок запатентованные технологии, и мы также не знаем, для каких автомобилей Tesla планирует использовать эту новую технологию.
Однако среди авторов патентных заявок — инженеры, работающие над созданием систем, предназначенных для использования в автомобилях Tesla.
Мейтрея Кедамбади и Гонсало Эспиноза Грэм, оба инженеры-механики Tesla, написали в LinkedIn, что они «проектируют, разрабатывают и тестируют внешние электромеханические системы».
Грэм конкретно заявил, что они разрабатывают эти системы «для Model S, Model X и Model 3».
Николас Клифт, старший инженер Tesla, также указан в качестве изобретателя в патенте, и он отвечал за системы стеклоочистителей и окон Tesla.


