Porsche Taycan демонстрирует трудности запуска мощного электромобиля на территории Tesla

Вчерашний запуск Porsche Taycan должен был стать знаковым событием для индустрии электромобилей. Ведущий производитель спортивных автомобилей в мире представил свой новый флагманский автомобиль, который полностью электрический. У Porsche множество заказов, они вкладывают в него все свои маркетинговые силы, и, честно говоря, это чертовски хороший автомобиль. Пришлите нам один… на тест!

Однако, всего через несколько минут после презентации автомобиля уже можно было услышать ворчание от поклонников Tesla и любителей технических характеристик. Флагманский спорткар Porsche даже не соответствует показателям Tesla в сегменте люксовых седанов по таким важным параметрам, как разгон, максимальная скорость и запас хода, хотя приобрести его можно только за значительно более высокую цену.

Porsche фактически разработала 2-ступенчатую трансмиссию и все равно не смог превзойти Tesla по максимальной скорости или разгону, а запас хода даже близко не сравнится?

Если Porsche не может соответствовать характеристикам седана Tesla в спорткаре с ограниченным пространством салона, то на что надеются другие автопроизводители?

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Я уже слышу возгласы «что говорит фанат Tesla?» и да, Porsche, вероятно, превзойдет Tesla на нескольких кругах на треке благодаря своей превосходной системе охлаждения батареи и трансмиссии. Porsche определенно обошел всех остальных на Нюрбургринге.

Его интерьер и экстерьер также понравятся многим людям, которых отталкивает более спартанский интерьер Tesla и внешний вид, больше напоминающий седан. Но с точки зрения силовой установки я вынужден задаться вопросом, не слишком ли велико превосходство Tesla в области электромобилей, чтобы другие могли конкурировать.

Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно пошутил, что никто еще не превзошел Tesla Model S 2012 года, и во многих отношениях этот автомобиль весьма впечатляет. Он имел запас хода по EPA 265 миль (NEDC 312 миль) и мог разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды при мощности 380 л.с. О, и он выглядел довольно эффектно и мог вместить до 7 человек с задними откидными сиденьями.

Что касается запаса хода, Porsche Taycan — единственный автомобиль, который приблизился к запасу хода Model S 2012 года в 265/312 миль, при этом почти не имея места в салоне. Jaguar и Audi, которые имеют более роскошные интерьеры, едва смогли превысить 200 миль запаса хода по EPA, в то время как Chevrolet, Kia/Hyundai теперь достигли 240-250 миль на своих более компактных и эффективных автомобилях.

Но это было в 2012 году. С тех пор Tesla стремительно совершенствовала свои топовые автомобили, а также вернулась к чертежам более доступной и гиперэффективной Model 3. Единственный электромобиль, который немного превосходит Model 3 по эффективности, — это Hyundai Ioniq, похожий на Prius.

Model S и 3 обе имеют запас хода в середине 300 миль по рейтингу EPA, а Long Range Ludicrous Model S (P100D) разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,4 секунды. Tesla Roadster предположительно будет разгоняться менее чем за 2 секунды и преодолевать четверть мили менее чем за 10 секунд. Ни один серийный автомобиль не сможет сравниться с этим.

Но Tesla опережает конкурентов в области электромобилей и в других сферах на 5 лет.

Зарядка/сеть

Одна область, в которой Porsche выигрывает… вроде бы… — это скорость зарядки. 270 кВт против 250 кВт у Tesla Model 3 и 200 кВт у Model S/X. Разница в том, что вы действительно можете найти быструю зарядную станцию Tesla. И, вероятно, она находится менее чем в 100 милях. Количество CCS Combo зарядных устройств, способных работать на мощности 270 кВт, можно пересчитать по пальцам одной или двух рук — по крайней мере, в США.

Затем идет зарядная сеть. Я думаю, Tesla на пять лет опережает всех остальных, первой осознав необходимость иметь возможность быстрой зарядки постоянным током и сеть, прежде чем другие вообще разрабатывали электромобили. Сеть Tesla обширна, и большинство водителей могут добраться куда угодно на бензиновом автомобиле, практически за то же время.

Сравните это с остальной частью индустрии электромобилей, которая полагается на смешанную коллекцию других сетей, которые они не контролируют. Electrify America кажется лидером в США, но их станции только сейчас развертываются на основных магистралях, где Tesla присутствует уже много лет (например, I-5 между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско).

Кроме того, сторонние зарядные сети имеют другие бизнес-модели, чем автопроизводители. Они предпочитают устанавливать зарядные устройства в городах и там, где есть субсидии, а не между городами, где они действительно нужны. По моему опыту, они также чаще ломаются, и обычно на одной станции меньше зарядных устройств. Они также часто стоят дорого, дольше запускаются и не заряжают с заявленной скоростью.

Поставка аккумуляторов

Tesla давно поняла, что ей нужно владеть цепочкой поставок аккумуляторов, чтобы ее производство не ограничивалось капризами цепочки поставок аккумуляторного рынка. Другие производители только сейчас ощущают последствия, поскольку колеблющиеся поставки и цены на аккумуляторы приводят к ограниченным производственным возможностям. Сторонние поставки аккумуляторов могут улучшиться, но Tesla не приходится об этом беспокоиться. Это позволило Tesla раньше перейти на ячейки 2170.

Другие нематериальные преимущества: автопилот, обновления OTA, отсутствие автосалонов и т. д.

Tesla обладает не только лучшей в своем классе силовой установкой и зарядной сетью. У нее есть множество других нематериальных преимуществ, которые ставят ее на годы впереди конкурентов. Вот список, который я привожу навскидку:

  • Нет автосалонов — как и у всех остальных, у меня был ужасный опыт общения с автосалонами. Я не хочу играть в торг. Я знаю автомобили лучше, чем они.
  • Автопилот. Я еще не доверяю ему полностью, чтобы он вез меня везде самостоятельно, и я не верю временным рамкам Илона Маска для Full Self Driving, но как адаптивный круиз-контроль он работает превосходно. Как в пробках, так и в дальних поездках он значительно снижает когнитивную нагрузку и делает вождение намного приятнее.
  • Приложение. Другие автопроизводители с тех пор наверстали упущенное в функциональности подключенных автомобильных приложений Tesla, но приложение Tesla по-прежнему остается лучшим.
  • Дисплеи Tesla обновляемы, поэтому даже автомобиль 2012 года получает обновления, которые делают его похожим на внутренний интерфейс 2020 года.
  • Спартанский интерьер Model 3 вызывает противоречивые мнения, но мне он очень нравится, особенно ночью. На рулевом колесе нет никаких кнопок, и нет приборной панели, что означает, что между вашими глазами и дорогой ничего нет. Я думаю, что через 5 лет больше автомобильных интерьеров будут спроектированы подобным образом.
  • Я могу продолжать перечислять. Появляются новые возможности, даже если сеть такси Uber от Tesla не материализуется.

Tesla не идеальна, но по характеристикам все еще далеко впереди

У Tesla есть проблемы. Большие проблемы. Компания не очень хорошо управляет капиталом и человеческими ресурсами. Качество ее автомобилей могло бы значительно улучшиться. Компания всегда кажется находящейся в кризисном режиме и считает врагами индустрию ископаемого топлива, автопроизводителей/дилеров и многих журналистов.

Но когда дело доходит до ее технологий, она все еще настолько далеко впереди, что другим компаниям должно быть страшно выводить свой первый автомобиль на территорию Tesla.

Что возвращает нас к Porsche. По характеристикам, вы бы не ожидали, что Audi или Jaguar (или Mercedes со своим новым EQC) превзойдут характеристики Tesla в своих первых попытках. Но они даже близко не подошли. Даже Tesla Model X имеет почти на 50% больший запас хода и разгоняется до 100 км/ч на несколько секунд быстрее, чем любой из этих автомобилей.

Porsche остается при своих сильных сторонах, таких как сервис/поддержка и «удовольствие от вождения», где она будет иметь преимущества перед Tesla. Она даже придумала новые сверхнишевые соревнования, такие как «30 последовательных стартов с 0 до 124 миль в час» или «разгон с 0 до 90 и торможение до 0 на авианосце».

Эти в основном нематериальные преимущества будут важны для многих нынешних водителей Porsche и, безусловно, привлекут новых водителей электромобилей. За это и за создание этого автомобиля Porsche следует аплодировать.

Tesla намного опережает в электромобилях, чем ей приписывают

Я думаю, что короткая позиция по Tesla здесь, однако, оказывается неверной. Шорты говорят, что любой автопроизводитель может просто взять кучу готовых деталей для электромобилей в свои текущие автомобили и выпускать их на той же производственной линии, создавая конкурента Tesla. 15 лет интенсивного фокуса Tesla на электромобилях не создали никаких «рвов», чтобы защитить ее от конкуренции.

Это явно не так, и если вчера Porsche что-то и доказал, так это именно это.