Mercedes представляет электрическую линейку, включая эксклюзивный EQV, перед Франкфуртским автосалоном

Mercedes любезно пригласила Electrek в свою штаб-квартиру в Штутгарте на юге Германии, чтобы продемонстрировать свой растущий портфель электромобилей. В настоящее время Mercedes предлагает седельный тягач eActros, недавно анонсированный электрический фургон EQV и, конечно же, свой кроссовер EQC. Мы узнали довольно много…

Основным выводом из мероприятий дня стало то, что Mercedes серьезно относится к электрификации. В ходе ряда встреч руководители обсуждали годы работы, которые Mercedes провела для достижения электрификации, и что ограничивающим фактором всегда была необходимость «обосновать бизнес-кейс».

Партнерство с Tesla

Daimler не новичок в электрификации. Он был ранним партнером Tesla, и две компании продолжают общаться. Tesla, конечно, построила силовую установку для Smart Electric Drive второго поколения и электромобилей B-Series.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Daimler, в свою очередь, спас Tesla от банкротства, инвестировав 50 миллионов долларов / 10% инвестиций и заработал немало на этой доле, которую позже продал за 780 миллионов долларов.

Mercedes electric lineup

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что без этих инвестиций «Tesla не существовала бы». Недавно он обсуждал возможность совместного фургона Tesla/Daimler Sprinter Van с бывшим руководителем Daimler и нынешним президентом Automotive в Tesla , ведущим переговоры. Daimler также заявил, что открыт для переговоров, но ничего не было объявлено, и стратегически трудно представить, чтобы какая-либо из компаний нуждалась в другой.

Daimler идет самостоятельно в электромобилях

Теперь, когда крупномасштабное производство аккумуляторов и технологий снизило стоимость аккумуляторов, одновременно повысив надежность и производительность, Daimler готовится представить множество новых продуктов.

Daimler развернул собственный завод по производству аккумуляторных блоков в Штутгарте, где он закупает аккумуляторы на открытом рынке и собирает из них блоки для своих автомобилей. Компании, похоже, неважно, где производятся аккумуляторы, хотя многие хотят, чтобы Европа стала центром производства аккумуляторов. Однако многие считают, что если Европа будет субсидировать производство аккумуляторов, отрасль просто рухнет, когда субсидии будут отменены, как это произошло с ее попыткой стимулировать солнечную энергетику до отзыва субсидий. Daimler остается в стороне от этой борьбы.

EQC

Mercedes EQC станет первым крупным потребительским электромобилем компании, и, судя по моему краткому опыту вождения этого полноприводного кроссовера, он будет очень популярен среди владельцев Mercedes, ожидающих качества Mercedes. Я не буду вдаваться в подробности о плавности хода, но если вы ищете именно это, то первый опыт вождения от Фреда — отличное место для начала. Я полностью согласен с его выводами. На самом деле, для владельца Tesla, такого как я, руль показался довольно знакомым.

Ожидается, что EQC появится в Северной Америке в начале следующего года, в то время как в Европе он уже на дорогах.

Новый фургон EQV

Мы были одними из первых журналистов, которые прокатились на фургоне EQV, и могу сказать, что после вождения EQC прототип EQV, на котором мы ездили, продемонстрировал удивительно схожий опыт — в хорошем смысле.

Несколько интересных наблюдений:

  • В отличие от более традиционного расположения зарядного порта CCS Combo в задней четверти панели EQC, зарядный порт EQV расположен возле переднего бампера со стороны водителя. Это связано с тем, что раздвижные двери делали заднее расположение зарядного порта более проблематичным. Он будет заряжаться с той же скоростью 110 кВт, но будущие версии будут заряжаться быстрее.
  • Это не Sprinter, хотя над электрической версией ведется работа, но он значительно меньше. Mercedes видит коммерческий рынок в отелях и других парках автомобилей, где может использоваться его вместимость до 8 человек. ROI для парков с большим пробегом будет легче окупить.
  • Ходовые качества не имели ничего общего с фургонами, к которым я привык. Ускорение было выраженным, даже несмотря на относительно небольшой двигатель мощностью 150 кВт. Сервисы Mercedes EQ и подвеска действительно играют здесь свою роль, превращая фургон скорее в высокий седан.
  • Мы ездили в конфигурации с 2+2+2 отдельными сиденьями, что также может быть популярным вариантом для семей, которые хотят отправиться в дальние поездки. За задними сиденьями достаточно места для хранения.

Mercedes eActros

Mercedes уже работает в сфере электрических грузовиков , анонсировав, что его электрические тягачи eActros будут поставляться в небольших количествах. Эти автомобили уже вышли на улицы и осуществляют доставки. Важно отметить, что это не большегрузные автомобили, а грузовики для местных перевозок.

Система привода состоит из двух электродвигателей, расположенных вблизи ступиц колес заднего моста. Эти трехфазные асинхронные двигатели с жидкостным охлаждением работают при номинальном напряжении 400 вольт. Они развивают мощность 125 кВт каждый при максимальном крутящем моменте 485 Нм каждый. Передаточное число преобразует это в 11 000 Нм каждый, что обеспечивает ходовые качества на уровне дизельного грузовика.

Максимально допустимая нагрузка на ось составляет обычные 11,5 тонн. Энергию для пробега до 200 км обеспечивают две литий-ионные батареи мощностью 240 кВт*ч.

Опять же, мой главный вывод был сосредоточен на том, как трансмиссия так сильно изменила ощущения. Благодаря плавному мощному ускорению и рекуперативным тормозам (или «рекуперации» на местном сленге) процесс вождения грузовика совершенно иной. Я даже начал засыпать во время поездки, потому что было так плавно и тихо.

Сравните это с громким, вонючим дизелем, который исходит от сегодняшних грузовиков, когда они медленно переключают передачи, набирая скорость, и громко тормозят при спуске. Это совершенно другой опыт.

Mercedes считает, что такой опыт будет намного лучше не только для окружающей среды, но и для водителей, которые будут меньше подвержены стрессу и, теоретически, будут безопаснее за рулем электромобилей.

Мнение Electrek

Запуская собственный кроссовер EQC, фургон EQV и линейку eActros, Mercedes демонстрирует, что он наконец-то серьезно относится к электромобилям. Не только к электромобилям, которые он производит с другими, или к концептуальным автомобилям ограниченной серии, предназначенным для его (невероятного, изображенного ниже) музея. Энтузиазм внутри компании ощутим.

Однако Mercedes по-прежнему скован своими «счетоводами», которые очень точно определяют, какие продуктовые линейки, по их мнению, готовы к электрификации. Неоднократно меня поражало разочарование, которое сотрудники Mercedes испытывали из-за необходимости быть прибыльными каждый квартал. Трудно конкурировать со стартапами и такими компаниями, как Tesla, которые могут откладывать прибыль на годы без негативной реакции акционеров.

Но поскольку Tesla и другие стартапы в области электромобилей вторглись на их «роскошную» территорию, Mercedes теперь готов ставить на электричество. И это волнующе и важно, потому что Daimler производит потрясающие автомобили и имеет невероятный охват. И чем быстрее их автомобили станут электрическими, тем лучше будет для всех нас.