
Daimler сегодня запускает новое «поколение» своих электромобилей smart EQ, но тем, кто знаком с брендом, будет сложно найти улучшения помимо нового дизайна.
Сам бренд smart переживает трудные времена.
Он должен стать полностью электрическим после того, как Daimler включил его в новый суббренд «EQ» Mercedes-Benz в прошлом году.
Этот шаг не удался многим дилерам в США, которые решили прекратить продажу бренда, а автопроизводитель позже официально прекратил существование бренда в Северной Америке.
Сегодня они запускают то, что они называют «новым поколением» автомобилей smart EQ.
Даниэль Лесков, руководитель отдела управления брендами и продуктами smart, объясняет мотивацию «рассвета новой эры для бренда»:
Как пионер в области городской мобильности, rethinking всегда был частью кредо smart. Перевод всего модельного ряда на полностью электрические силовые агрегаты знаменует начало новой главы в истории бренда smart. В сочетании с инновационными концепциями совместного использования и цифровыми услугами мы являемся первым производителем, который полностью и систематически перешел от двигателей внутреннего сгорания к исключительно электрическим силовым агрегатам.
Основные изменения в «новом поколении» — это дизайн.
Вот несколько фотографий smart EQ fortwo, fortwo Cabrio и forfour, выпущенных Daimler сегодня:
Автопроизводитель также добавил в линейку множество функций подключения.
Однако электрическая силовая установка осталась в основном без изменений.
Он по-прежнему оснащен небольшим аккумуляторным блоком емкостью 17,6 кВт·ч, который, по утверждению Daimler, «достаточен для запаса хода в 140-159 км (NEDC)» в зависимости от модели. Автомобили smart действительно имеют впечатляющее дополнительное бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт, но оно было представлено в прошлом году.
Вот полный список технических характеристик:
smart EQ fortwo | smart EQ fortwo cabrio | smart EQ forfour | |
Двигатель/тип | Синхронный двигатель | Синхронный двигатель | Синхронный двигатель |
Постоянная мощность (кВт) | 41 | 41 | 41 |
Макс. мощность (кВт) | 60 | 60 | 60 |
Макс. крутящий момент (Нм) | 160 | 160 | 160 |
Комбинированное энергопотребление (кВт·ч/100 км), бортовое зарядное устройство 4,6 кВт | 16,5–15,2 | 16,8–15,4 | 17,3–15,9 |
Комбинированное энергопотребление (кВт·ч/100 км), бортовое зарядное устройство 22 кВт | 15,2–14,0 | 15,4–14,2 | 15,9–14,6 |
Комбинированные выбросы CO2 (г/км) | 0 | 0 | 0 |
Класс энергоэффективности | A+ | A+ | A+ |
Запас хода (км) | 147–159 | 145–157 | 140–153 |
Разгон 0–60 км/ч (с) | 4,8 | 4,9 | 5,2 |
Разгон 0–100 км/ч (с) | 11,6 | 11,9 | 12,7 |
Макс. скорость (км/ч) | 130 | 130 | 130 |
Мнение Electrek
Вы можете понять, почему они выводят бренд из Северной Америки. Понятно, что спроса нет, если Daimler не заботится о бренде настолько, чтобы улучшать силовую установку хотя бы инкрементально каждые несколько лет.
В 2019 году небольшой аккумулятор емкостью 17,6 кВт·ч — это слишком мало, даже для автомобиля такого размера. Сегодня существуют электромотоциклы с более емкими аккумуляторами.
Кроме того, почему «140–159 км (NEDC)»? Кто все еще использует этот устаревший стандарт?
Не поймите меня неправильно. Такой запас хода все еще может подойти некоторым людям, но это городской автомобиль, и у некоторых жителей города не всегда есть доступ к домашней зарядке. Было бы неплохо иметь больший запас хода, который позволял бы реже заряжаться.
В любом случае, если цена останется прежней, начиная примерно с 23 800 долларов США, я уверен, что они все равно смогут продать несколько штук там, где действуют хорошие стимулы для электромобилей.