Tesla: водитель ел и пил во время нашумевшего ДТП с автопилотом, сообщает NTSB

Национальное управление по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовало выводы относительно ДТП с участием Tesla Model S на автопилоте и пожарной машины, которое широко освещалось в прошлом году.

Выяснилось, что водитель ел и пил кофе в моменты, предшествовавшие аварии.

В январе 2018 года Tesla Model S врезалась в пожарную машину пожарного департамента Калвер-Сити, и этот инцидент получил широкое освещение со спекуляциями о том, что авария произошла на автопилоте.

NTSB начало расследование, и сегодня, более чем через год, опубликовало свой отчет.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Вот их краткое изложение аварии:

Примерно в 8:25 утра в четверг, 22 января 2018 года, пожарный департамент Калвер-Сити и дорожная полиция Калифорнии (CHP) отреагировали на дорожно-транспортное происшествие с участием легкового автомобиля и мотоцикла на северных полосах межштатной автомагистрали 405 (Сан-Диего Фривей) недалеко от Вашингтон-Бульвар. В ответ на аварию полицейский автомобиль CHP остановился на левой обочине южных полос, а пожарная машина остановилась впереди полицейского автомобиля, наклоненная влево, на левой полосе для транспортных средств с высокой загрузкой (HOV). На полицейском автомобиле и пожарной машине были включены аварийные огни. Примерно в 8:40 утра седан Tesla S 2014 года выпуска двигался на юг по полосе HOV автомагистрали I-405 и врезался в заднюю часть остановившейся пожарной машины. Когда произошла авария, пожарная машина была пуста, а водитель седана не сообщил о каких-либо травмах. Заявления водителя и данные, загруженные из Tesla после аварии, указывают на то, что водитель использовал систему помощи водителю во время аварии.

NTSB смог подтвердить, что в момент аварии использовался автопилот.

Они написали в своем отчете:

Данные поездки с момента аварии показывают, что в течение большей части времени, когда автопилот был включен, водитель не держал руки на руле. В последнем сегменте, предшествовавшем аварии, водитель не держал руки на руле 12 минут 57 секунд. Предупреждение «положите руки на руль» выдавалось четыре раза в последнем сегменте. Сразу после каждого предупреждения водитель клал руки на руль. Последнее предупреждение было выдано примерно через 9 минут после начала сегмента. Водитель в последний раз положил руки на руль в этом сегменте. Когда произошла авария, водитель не держал руки на руле.

Однако это неточное описание от NTSB, основанное на данных Tesla.

Tesla не может определить, держатся ли руки на руле. Все, что они могут обнаружить, — это применяет ли водитель крутящий момент к рулю.

Поэтому они никогда не могут утверждать, что «водитель не держал руки на руле», как это сделано в этом отчете.

Tesla провела собственное расследование и утверждает, что у них есть свидетель, который видел, как водитель пользовался телефоном за несколько мгновений до аварии:

Сотрудники корпоративного офиса Tesla получили письменное показание свидетеля — пассажира другого автомобиля, который ехал рядом с Tesla во время аварии. Свидетель заявил, что до аварии водитель Tesla «казалось, смотрел вниз на мобильный телефон или другое устройство, которое он держал в левой руке». Свидетель далее заявил, что водитель Tesla, казалось, касался руля правой рукой и был сосредоточен на телефоне, а не на дороге.

В интервью NTSB водитель отрицает, что пользовался телефоном в момент аварии.

Однако он признает, что пил кофе и ел бейгл за рулем на автопилоте непосредственно перед аварией:

Во время вождения он держал руку на колене, касаясь нижней части руля. Во время движения рядом с ним находились бейгл и чашка кофе. Когда он приблизился к остановившейся пожарной машине, ехавший впереди большой автомобиль сменил полосу движения. Хотя водитель утверждал, что смотрел вперед, он не смог вовремя увидеть пожарную машину, чтобы избежать столкновения. Водитель утверждает, что не пользовался телефоном во время аварии. Однако, поскольку после аварии его кофе пролилось, а бейгл был раздавлен, водитель не уверен, держал ли он кофе или бейгл в руке во время аварии.

NTSB не пришло к каким-либо конкретным выводам о причине аварии.

Вот полный отчет:

[scribd id=424337165 key=key-6G4U7RRAGcO34GeTEtHg mode=scroll]

Мнение Electrek

Мне не нравится все это обсуждение рук на руле и их обнаружения только на долю поездки. Владельцы Tesla прекрасно знают, что даже если Tesla не обнаруживает рук на руле, они вполне могут быть там.

Поэтому это не лучший показатель для определения того, уделяют ли они внимание.

Однако истории о поедании бейгла за рулем и, по-видимому, свидетель, найденный Tesla, являются более явными признаками возможного отсутствия внимания.

При вождении на автопилоте важно всегда быть внимательным и готовым в любой момент взять управление на себя.