Опрос: Tesla Model S предпочтительнее Porsche Taycan — но зачем сравнивать только их?

Porsche завтра запускает Taycan, что вызвало большой ажиотаж и предвкушение среди поклонников электромобилей. Наконец-то на рынок выходит еще один электромобиль с ориентацией на производительность. Этот ажиотаж привел к 30 000 предварительных заказов на Porsche еще до «официальной» презентации Taycan (которую Фред Ламберт будет освещать завтра).

Но согласно сегодняшнему опросу Autolist, обычные потребители по-прежнему больше взволнованы ветераном рынка: Tesla Model S.

Autolist опросил 1500 покупателей автомобилей, и 45% предпочли Tesla Model S Porsche Taycan, 33% выбрали Porsche, а 22% заявили, что не уверены.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Отвечая на вопросы о причинах выбора, Tesla выиграла благодаря репутации бренда, производительности и общему доверию к Tesla в плане правильного производства электромобилей. Сюда входит сеть Supercharger от Tesla, которая имеет огромное преимущество перед другими сетями быстрой зарядки, такими как Electrify America от VW. Это также включает возможную будущую совместимость между Tesla и другими сетями быстрой зарядки.

Что касается Porsche, то в основном все сводилось к их репутации бренда в области производительности, которую они тщательно культивировали десятилетиями.

Отчасти это связано с тем, что мы до сих пор не имеем полных спецификаций Taycan, поэтому потребителям трудно провести прямое сравнение этих двух автомобилей. Мы узнаем больше об этом завтра на презентации Taycan.

Мнение Electrek

На самом деле, это весьма впечатляющие цифры для Porsche. Очевидно, что бренд имеет положительную репутацию на протяжении длительного времени (несмотря на дизельгейт), но мы еще не видели «официальной» презентации Porsche Taycan, а это значит, что есть больше информации об автомобиле, и, возможно, больше ажиотажа.

Model S зарекомендовал себя как лидер и получил множество наград, поэтому тот факт, что теоретический Porsche смог привлечь более 2/3 интереса по сравнению с Model S, является немалым достижением.

В предыдущем опросе Autolist потребителей спросили, по каким причинам они *избегают* электромобилей, и основными ответами были распространенные мифы, которые *в основном* не являются проблемой для электромобилей сегодня по сравнению с новыми бензиновыми автомобилями: запас хода, цена и зарядка.

Но в этом опросе потребителей спросили о причинах предпочтения одного автомобиля другому, и эти предыдущие практические соображения отошли на второй план.

В предыдущем посте я утверждал , что эти опасения нереалистичны для большинства потребителей в наши дни. Я рад видеть, что когда им предстоит выбор между двумя реальными автомобилями, а не теоретическим обсуждением электромобилей в целом, потребители показали, что они заботятся о тех вещах, которые обычно их интересуют — восприятие бренда, производительность, стиль и так далее — а не о мифах, на которых они сосредоточились в последнем опросе.

Однако одна проблема этого опроса заключается в том, что он подпадает под ту же ментальность «убийцы Tesla», которую имеет большая часть индустрии. Намерение Tesla — вдохновлять других автопроизводителей относиться к электромобилям серьезно, и цель состоит не в том, чтобы бороться за мизерный процент потребителей, которые рассматривают электромобили, а в том, чтобы расширить пирог и перевести продажи с бензиновых автомобилей на электрические.

Кроме того, все еще (необъяснимо) гораздо больше людей покупают бензиновые автомобили, чем электрические, поэтому нацеливание на этот рынок дает гораздо больше потенциальных продаж. Поэтому такие шаги, как Audi и Jaguar, которые рекламируют свои автомобили исключительно владельцам Tesla, а не гораздо более крупному рынку бензиновых автомобилей, не имеют большого смысла ни с экологической, ни с деловой точки зрения. По крайней мере, для компаний, которые заинтересованы в увеличении размера пирога, а не в защите отдела сжигания динозавров от новой технологии, которая, кажется, превосходит ее во всем.

И этот опрос — еще один пример этого. Он сопоставляет Tesla Model S, большой семейный седан, который быстр и электрический, но не предназначен для трека, с Porsche Taycan, среднеразмерным седаном, ориентированным на трек. Это более близкое сравнение, чем многие сравнения только электромобилей (i8 против Model S? Хм?), но автомобили все еще довольно разные, и этот вопрос по-прежнему игнорирует подавляющее большинство рынка для обоих типов автомобилей.

И, честно говоря, сами Porsche считают Tesla эталоном (хотя они это отрицают), так что опрос не совсем необоснован. Но мы по-прежнему считаем, что прямые сравнения только электромобилей упускают суть.

Поэтому мы в Electrek не думаем, что это должно быть «Porsche против Tesla», а, как обычно, «Электромобили против бензина». Мы уверены, что опыт вождения и владения Taycan превзойдет все неэлектрическое. Так что давайте посмотрим больше сравнений Taycan с бензиновыми Porsche, BMW, Mercedes и тому подобными, вместо того чтобы делать вид, что на рынке всего две машины.