
В сегодняшнем Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- EPA ослабляет нормы по вредным для окружающей среды выбросам метана.
- 5 губернаторов восточного побережья призывают федеральные власти одобрить отложенный проект офшорной ветровой энергетики.
- Шотландия строит самую мощную в мире плавучую приливную турбину.
- Почему новаторское движение электромобилей в Катманду потерпело неудачу — и теперь возвращается.
EGEB: Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в сфере зеленой энергетики.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило сегодня, что нормы выбросов метана будут ослаблены. По данным Washington Post:
Предлагаемое правило отменяет стандарты, введенные при бывшем президенте Бараке Обаме, которые требуют от нефтегазовых предприятий устанавливать системы контроля для сокращения выбросов метана на устьевых скважинах и в оборудовании для транспортировки, включая трубопроводы, установки по переработке и хранению.
Почему EPA при администрации Трампа пошло на это? Коротко говоря, чтобы нефтегазовая отрасль могла саморегулироваться и экономить деньги.
Метан является вторым по степени вреда парниковым газом после углекислого газа. Он составляет 10% выбросов парниковых газов в США, и большая его часть поступает от нефтегазовой отрасли.
Интересно, что гиганты ископаемого топлива, такие как Exxon, Shell и BP, выступают против шага EPA, сообщает New York Times:
Exxon обратилась к Агентству по охране окружающей среды в прошлом году с призывом сохранить основные элементы политики эпохи Обамы. А в марте Гретхен Уоткинс, председатель Shell в США, заявила, что EPA должно ввести правила, «которые будут регулировать как существующие, так и будущие выбросы метана».
Сьюзан Дио, председатель и президент BP America, написала в редакционной статье в марте [в Houston Chronicle], что регулирование метана — это «правильное решение для планеты» и для отрасли природного газа.
Ожидайте активного противодействия этому шагу со стороны экологических организаций. Мэтт Уотсон, вице-президент по энергетике в Environmental Defense Fund, заявил:
Это предложение безответственно, опасно и противоречит призывам лидеров нефтегазовой отрасли сохранить и усилить федеральные нормы по метану. Без надежной федеральной нормативной базы природный газ теряет смысл.
А пока будем надеяться, что отдельные штаты предпримут шаги по регулированию метана на местном уровне — тенденция в области зеленой энергетики, которую мы регулярно наблюдаем при этой администрации.
5 губернаторов США лоббируют федеральные власти по вопросу офшорной ветровой электростанции
Что я говорила о тенденциях в области зеленой энергетики на уровне штатов? Ах да.
Губернаторы Массачусетса, Коннектикута, Мэна, Нью-Гэмпшира и Вирджинии написали коллективное письмо министру внутренних дел Дэвиду Бернхардту и министру торговли Уилбуру Россу в поддержку развития офшорной ветровой энергетики. (И это двухпартийный призыв: губернаторы Массачусетса и Нью-Гэмпшира — республиканцы; остальные трое — демократы).
Губернаторы написали письмо в ответ на «недавнее решение федерального правительства отложить окончательное согласование запланированного проекта Vineyard Wind с 84 турбинами к югу от Мартас-Винъярд», сообщает News Center Maine. Они хотят получить разрешение к марту 2020 года.
Ветровая электростанция сократит выбросы углекислого газа в Массачусетсе более чем на 1,6 миллиона тонн в год — что эквивалентно выводу 325 000 автомобилей с дорог штата.
Губернатор Массачусетса Чарли Бейкер говорит, что Бернхардт сообщил ему, что все регуляторные работы могут быть завершены к марту 2020 года. Будем надеяться, что Бернхардт выполнит обещание.
Приливная энергия для Шотландии
Компания Orbital Marine Power из Оркнейских островов разрабатывает самую мощную в мире плавучую приливную турбину для Шотландии. После завершения строительства она будет установлена в Европейском центре морской энергетики на Оркнейских островах.
«Новая версия в разработке сможет генерировать достаточно электроэнергии для более чем 1700 домов в год, сообщило правительство», согласно BBC.
Вот действительно интересное видео, показывающее, как будет работать плавучая приливная турбина:
Взлет и падение (и снова взлет) движения электромобилей в Катманду
Атул Бхаттараи написал увлекательную статью для CityLab об истории новаторских электромобилей в столице Непала.
Как и Долина Уосатч в штате Юта, Катманду расположен в котловине, окруженной горами, поэтому загрязненный воздух задерживается в городе. В середине 1990-х годов город представил Safa Tempos или «чистые трехколесные мотоциклы». Safas заменили Vikram Tempos (извергающие дым дизельные трехколесные мотоциклы).
К 2000 году в Катманду было более 600 местных электромобилей Safa. Это был «крупнейший парк аккумуляторных транспортных средств общественного пользования в мире».
Но даже при поддержке правительства местные производители Safa столкнулись с проблемами. Дорогие аккумуляторы приходилось импортировать из Калифорнии и менять каждые два года. Поэтому предприниматели опасались инвестировать. А последней каплей стало то, что правительство Непала разрешило бывшим владельцам Vikram импортировать 15-местные микроавтобусы Toyota с льготой по тарифу в 1%. Кроме того, картели владельцев микроавтобусов не разрешали владельцам Safa ездить по их маршрутам.
Это стало последним гвоздем в крышку гроба Safa, и число загрязняющих транспортных средств в Катманду резко возросло. «По данным правительства, количество транспортных средств в городе увеличилось примерно со 100 000 в 2000 году до 1,17 миллиона в этом году».
Так что же теперь? Бхаттараи сказал, что «электрическое прошлое Катманду может стать прелюдией». Правительству Непала предстоит много работы, чтобы обратить вспять этот негативный спад, но сейчас тарифы на электромобили ниже, чем на автомобили, работающие на ископаемом топливе. Кроме того:
В прошлом году правительство Непала начало кампанию по переходу на электромобили в рамках своей приверженности Парижскому соглашению по климату. Согласно «Национальному плану действий по электрической мобильности», правительство стремится сократить потребление ископаемого топлива в стране вдвое к 2050 году. Правительство провинции Катманду обязалось заменить все автобусы и микроавтобусы на электромобили к 2030 году, а в этом году выделило средства на покупку 30 электробусов. Центральное правительство недавно объявило, что закупит еще 300.
Катманду был городом, опередившим свое время. Он столкнулся с огромным препятствием на дороге (простите), но надежда еще есть.
Фото: WildEarth Guardians/cc/flickr